Крепость каскадеров

Сегодня хотелось бы рассказать об удивительном и необычном уголке Москвы, это крепость каскадеров = Сетуньский стан =. Расположена она на западе Москвы рядом с третьим транспортным кольцом на берегу реки Сетунь, это спортивно-культурная площадка, стилизованная под крепость славян. Именно здесь находится школа каскадеров, здесь проходят фестивали, исторические и трюковые шоу программы, концерты, торжества и праздники, квесты и спортивные мероприятия.

Как добраться.

Адрес: Москва 2-й Сетуньский проезд 3. Проезд метро = Киевская = автобусы №91 и 791 в сторону Мосфильма до остановки = Крепость Сетунь = ( 15 мин ) или троллейбусами №7, 17, 34 и автобусом № 119 до остановки = Воробьевское шоссе = ( рядом с мостом 3 кольца через Москву-реку ), затем 5 минут пешком. Сайт masterpaninpark.ru тел: 7(495)781-04-20. Вход на территорию свободный.

Вот она, во дворах, где-то между пятиэтажками и рекой Сетунь, спряталась эта крепость.

Раньше у поворота в крепость была такая тема.

Сейчас остался только старый катер

Немного о школе каскадеров, в ней несколько факультетов, охватывающих все аспекты трюкового кинематографа: историческое фехтование, акробатика, сценический бой, высотная подготовка и альпинизм, паркур, авто и мототрюки и экстремальное вождение, работа с огнем, аква-трюковая подготовка. Начальные курсы рассчитаны на полтора месяца и больше, но на самом деле, нет предела для роста мастерства и самосовершенствования. Занятия в группах из 20-30 учеников ведут известные каскадеры, заслуженные мастера спорта. Ежегодно через школу проходит около 300 учеников.

 При поступлении новички сдают нормативы и по результатам тестирования оказываются в одной из групп обучения. Рост, вес, спортивные результаты не слишком важны в освоении профессии каскадера, больше значат страсть, энтузиазм, желание много работать и совершенствоваться. Подход в выборе специализации сугубо индивидуальный, кто-то осваивает высотные трюки, кто-то выбирает автоспорт или фехтование, а кто-то может стать каскадером широкого профиля. Девяносто процентов российских каскадеров в возрасте до тридцати лет прошли обучение в = Сетуньском стане =. Все они востребованы в кинематографе и трюковых шоу программах, некоторые стали постановщиками трюков, мастерами по спецэффектам, так или иначе связали свою жизнь с киноиндустрией.

Инициатором создания школы каскадеров стал Игорь Николаевич Панин- каскадер, член Всемирной Академии Трюка ( США ), Вице-президент Федерации исторического фехтования России, президент Федерации экстремальных видов спорта, Вице-президент Международной Академии Трюка, руководитель обьединения каскадеров = Мастер =. Работает постановщиком трюков с 1991 года. В его фильмографии = Авария- дочь мента =, = Каменская-2 =, = Прыжок в бездну =, = Улицы разбитых фонарей =, = Дальнобойщики =, = Московская жара = и др. Всего 50 художественных фильмов, 15 сериалов, 20 музыкальных клипов, более 150 телевизионных проектов и передач.

На главной площади 700 кв. метров размещаются трибуны на 3000 мест, а также шатер на 200 мест.

В состав комплекса входят несколько сооружений: крепостная стена, княжеские палаты, игральная гридница, палаты оружейника с кузней, темница Кащеева и др.

На территории действуют и интерактивные музейные экспозиции:

1. Музей ратной истории Москвы ( доспехи, вооружение, костюмы, предметы быта ).

2. Музей ВОВ сыны полка ( техника, одежда, оружие ).

3. Музей смутного времени

4. Выставка = жесть = ( арт-экспонаты, железные люди, терминаторы ).

Вот так оформлен музей сынов полка.

Когда-то в  1993 году на берегу речки Сетунь была свалка, которую энтузиасты своими руками вычищали, приводили в порядок эту площадку, у истоков стояли известные каскадеры и постановщики трюков: Сергей Воробьев, Константин Демахин, Игорь Панин, Николай Сысоев, старейший каскадер России Олег Иванович Савосин. Ими воспитана целая плеяда  молодых каскадеров, сложилась отечественная школа подготовки трюков для кино, со своей историей, теорией и практикой, методикой обучения. Первыми учениками школы каскадеров стали = трудные подростки =.

Автопарк насчитывает более 200 единиц современных и ретро автомобилей- танки, бигфуты, старинные авто, техника времен ВОВ, автомобили-монстры, мотоциклы, трюковые автомобили.

На технике можно фотографироваться и все трогать руками.

История Monster Truck.

 Monster Truck- это автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях- Monster Jam, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия ( обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей ) и различные акробатические номера. Monster Truck в переводе с английского- грузовик чудовище. И название вполне себя оправдывает, огромная машина с мощным мотором издает такие звуки при движении, что кровь в венах стынет, настоящее автомобильное чудище. Первый Monster Truck появился в 1979 году, когда Боб Чендлер представил на обозрение широкой публике свой оригинальный автомобиль, известный под именем Bigfoot. Именно благодаря Бобу эти огромные грузовики получили еще одно имя. Чендлер проживал в Сент-Луисе ( город в Америке ), где работал на стройке и водил полноприводный пикап FORD-250, автомобиль используемый во внерабочее время как внедорожник. Позже он со своей женой Мэрилин и товарищем Джимом Крамером организуют фирму Midwest Four Wheel Drive по продаже запасных частей к FORD-250.

Именно тогда и зародилась идея создать промоавтомобиль с рекламой на больших колесах. Так со временем надежный и мощный FORD-250 становился все больше и больше. Первая автомобиль бигфут был оснащен шинами диаметром 121 см, рулевым управлением с приводом на четыре колеса и восмицилиндровым двигателем с газотурбинным наддувом. В 1979 команда Боба впервые получила премию за демонстрацию модифицированного FORD-250 на автовыставке Denver Car Show, а еще через пару лет раздавил несколько подержанных седанов своим монстром. Для второй версии бигфута Чендлер уже использовал шины 167 см в диаметре и 86 см в ширину. Такие колеса в прошлом принадлежали разбрасывателю органических удобрений. Усиленные ведущие мосты Боб позаимствовал с военного грузовика, а двигатель на 1048 куб.см второго монстр трака работал уже не на бензине, а на спирте. В 1983 году Боб наконец то был почтен вниманием самого Форда, получив от компании производителя приличные инвестиции в качестве спонсорской поддержки проекта бигфут, он приступает к серийному выпуску монстр траков. Таким образом, глядя на Боба и его бигфута, многие автопроизводители поставили выпуск монстр траков на поток.

Современные бигфуты представляют собой полноприводные багги увеличенного размера. Как таковые они вообще не являются грузовиками, а свое название получили исключительно из-за формы стекловолоконного кузова, который применяется на таких автомобилях. Трубчатые шасси с четырехточечной подвеской создаются индивидуально для каждого грузовика и позволяют создать просвет до 4-х футов. Двигатель бигфута располагается в базе, спереди и имеет механический наддув и работает на керосине. Рабочий обьем цилиндров может достигать 10 литров. Чтобы вращать огромные колеса, применяют мосты от тяжелых грузовиков и планетарный редуктор, а также гидравлическое рулевое управление. Монстры оборудуются большим количеством элементов безопасности. Они имеют несколько выключателей зажигания в разных частях кузова для автоматического отключения двигателя в случае опрокидования.

Каскадер ( фран. Cascadeur ) профессия в кинематографе, исполнитель сложных и опасных трюков. Зачастую каскадеры дублируют, то есть подменяют актеров в кадре на время выполнения трюков, для сьемок подбирается каскадер ( дублер ), похожий по телосложению на актера, затем его гримируют под актера и во время выполнения трюка его не снимают крупно анфас, так для зрителя подмена актера каскадером остается относительно незаметной.

Ну и в заключении скажу, что артист становится популярным после первой удачной сыгранной роли, каскадер может сняться в сотне фильмов, но на улице его никто не узнает и не попросит автограф. Увидеть этих людей, для кого риск стал профессией, можно у них дома- в крепости = Сетуньский стан =. Приходите и погрузитесь в этот мир риска.

Крепость каскадеров: 2 комментария

  1. Спасибо за обзор.
    Мечта детства – быть каскадёром.
    ЭхЪ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *