Музей Победы- главный военно-исторический музей России и один из крупнейших военно-исторических музеев мира.
Музейный комплекс состоит из Центрального музея Великой Отечественной войны, выставки = Моторы войны =, открытой площадки военной техники 50-80 годов, партизанского городка, площадки военно-морского флота, площадки трофейного японского вооружения и военной техники периода советско-японской войны, и площадки военной техники 30-40 годов куда мы и направляемся.
Отдельного адреса у этой площадки нет, есть общий адрес комплекса: 121170 Москва, Площадь Победы 3, телефон 8 (499)449-81-81.
Часы работы: понедельник- выходной день, вторник- воскресенье 10-20. Вход посетителей и продажа билетов прекращаются в 19.30.
Стоимость билета на открытую площадку -300 рублей, льготная цена- 250 рублей. Покупая один билет Вы можете посетить сразу несколько площадок.
Открытую площадку военной техники 30-40 годов можно разделить на несколько экспозиций:
Экспозиция = Трофейная техника нацистской Германии = ( танк Т-III, самоходное орудие МАРДЕР 38М, штурмовое орудие STUG III и др. )
Экспозиция = Инженерные сооружения = ( стрелковые позиции, землянки, блиндажи, ДОТ, ДЗОТ и др. )
Экспозиция = Железнодорожные войска = ( паровоз серии = Э =, санитарный вагон, платформа с орудиями и др. )
Экспозиция = Военно-автомобильная дорога = ( элементы дорожного покрытия, мостов, образцы автомобильной и дорожной техники и др. )
Экспозиция = Артиллерия резерва Верховного Главнокомандования = ( Катюша БМ-13, гаубица М-30, гаубица Д-1 и др. )
Экспозиция = Бронетанковая техника = ( КВ-1С, Т-34-76, Т-26 и др. )
Экспозиция = Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона = ( бомбардировщик ИЛ-4, истребитель Р-63 КИНГКОБРА и др. )
Экспозиция = Полевая артиллерия = ( пушка БС-3, ЗИС-3, Д-48 ).
Начинаем осмотр с трофейной немецкой техники.
Штурмовое орудие STUG III ( Германия ).
Создано фирмой = Даймлер- Бенц = на базе среднего танка Т- III и выпускалось с 1940 года для поддержки пехоты. Выпущено 10500 единиц различных модификаций. В низкой боевой рубке размещалось 75-мм орудие, на некоторых установках ставились 105-мм гаубицы, орудия поступали на вооружение бригад штурмовых орудий, танковых полков и истребительно-противотанковых подразделений пехотных дивизий.
Масса т – 23,9
Экипаж чел. -4
Вооружение 76-мм орудие -1
Вооружение 7,92-мм пулемет -1
Выстрелов/патронов шт. -54/600
Бронирование лоб корпуса мм -50
Бронирование рубки мм -30
Мощность двигателя л.с. -300
Скорость максимальная по шоссе км/ч -40
Полугусеничный тягач Уник П.107 ( Франция ).
Полугусеничный тягач Ситроен П.107 был разработан в 1934 году. Машина должна была сменить в производстве модель П.17, но ввиду банкротства фирмы Ситроен серийный выпуск наладили на фирме Уник. Всего с 1937 по 1939 годы было выпущено 3276 тягачей П.107 в двух основных модификациях- тягач 75-мм пушки и машина инженерных войск. Большинство тягачей было захвачено немцами в ходе французской компании и принято на вооружение под обозначением Zg Kw 304 ( t ) Typ 107. В 1942-1943 годах на базе тягача П.107 были созданы бронетранспортеры и самоходные зенитные установки.
Снаряженная масс кг -5400
Экипаж чел. -1
Максимальная скорость км/ч -45
Запас хода км -400
Мощность двигателя л.с. -62
Полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251 ( Германия ).
Средний полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251 был разработан в 1936-1937 годах на базе трехтонного полугусеничного тягача Sd.Kfz.11. Машина получила бронированный корпус с открытым сверху кузовом, имевшим сварную конструкцию, её производство началось в июне 1939 года, всего до весны 1945 года было выпущено 15252 бронетранспортеров в четырех версиях, отличавшихся корпусами. Машина выпускалась в двадцати трех модификациях. Включая самоходные артиллерийские установки.
Боевая масса т. -7,6
Экипаж чел. -1+11
Вооружение 7,62 мм пулемет -2
Боекомплект 7,62 мм патроны -250
Бронирование мм 6-15
Максимальная скорость км/ч -60
Запас хода по шоссе км -600
Мощность двигателя л.с. -120
Средний танк Т-III ( Pz.Kpfw.III Ausf.L ) Германия.
Средний танк Pz.Kpfw.III разработан в 1935 году, с начала 1937 по август 1943 года выпущено 5065 танков данного типа. Танки первых серий имели противопульную защиту. В конце 1938 года толщина брони увеличилась до 30 мм в лобовой части. В конце 1940 года разработана самая массовая версия танка Pz.Kpfw.III Ausf.J. По опыту французской компании броню усилили до 50 мм в лобовой части, в корпус и башню внесли множество изменений. С марта 1941 по март 1942 года выпущено 1602 Pz.Kpfw.III с 50-мм пушкой KwK 38 L/42.
Боевая масса т -21,6
Экипаж чел. -5
Вооружение 50-мм пушка KwK 37 L/24 -1
Вооружение 7,92-мм пулемет MG-34 -2
Боекомплект 50-мм выстрелы шт -99
Боекомплект 7,92-мм патроны шт -3750
Бронирование мм -10-50
Максимальная скорость км/ч -40
Запас хода по шоссе км -155
Мощность двигателя л.с. -300
Средний танк Т-IV ( Pz.Kpfw. IV Aus.F ) Германия.
Средний танк Pz.Kpfw. IV был разработан в 1936 году, с 1936 по 1945 год выпущено 8686 танков данного типа. Первоначально танк имел противопульную защиту, но уже осенью 1939 года в серию вошла модификация Pz.Kpfw. IV Aus D, которая имела защиту от 20-мм автоматической пушки. По опыту боев во Франции была разработана модификация с усиленным бронированием. Получившая обозначение Pz.Kpfw. IV Aus F. Корпус танка претерпел множество изменений, наиболее заметным было появление спрямленного лобового листа подбашенной коробки. Башня также претерпела изменения, в частности, бортовые люки стали двустворчатыми. В производство Pz.Kpfw. IV Aus F вошел в апреле 1941, до марта 1942 года было выпущено 462 танка данной модификации.
Боевая масса т -22,3
Экипаж чел. -5
Вооружение 75-мм пушка KwK 37 L/24 -1
Вооружение 7,92-мм пулемет MG-34 -2
Боекомплект 75-мм выстрелы шт -80
Боекомплект 7,92-мм патроны шт -3190
Бронирование мм -10-50
Максимальная скорость км/ч -42
Запас хода по шоссе км -200
Мощность двигателя л.с. -300
Самоходная артиллерийская установка = МАРДЕР III = MARDER III AusF.M Германия.
22 декабря 1941 года немецкое управление вооружений инициировало разработку истребителя танков на шасси легкого танка Pz. KpfW. 38 (T) чешского производства, первая версия САУ получила в качестве вооружения 76-мм противотанковую пушку РАК 36 (R) , представлявшую собой переделку советской 76-мм дивизионной пушки Ф-22 образца 1936 года. Представленный образец разработан весной 1943 года, САУ получила шасси со смещенным вперед двигателем, боевое отделение в кормовой части и 75-мм противотанковую пушку РАК 40, осенью 1943 года данная версия САУ, изначально имевшая длинный индекс, получила обозначение MARDER III AusF.M. Всего с 1942 по 1944 год выпущено 1756 САУ MARDER III, в том числе 975 MARDER III AusF.M.
Боевая масса т -10,5
Экипаж чел -4
Вооружение 75-мм пушка РАК 40 -1
Боекомплект 75-мм выстрелов шт -38
Бронирование мм- 6-15
Максимальная скорость км/ч -47
Мощность двигателя л.с. -150
Фото. Подбитый немецкий танк.
Легкий танк Прага 38-Т ( Чехословакия ).
Легкий танк LT vz.38 был разработан весной-летом 1937 года на базе экспортной машины TNHP. Предполагалось выпустить 400 танков для чехословацкой армии, но к марту 1939 года, когда Чехословакия была оккупирована Германией, было выпущено всего 10 LT vz.38. После изучения танка немецкими специалистами производство LT vz.38 было продолжено под обозначением Pz.Kpfw.38 (t). С ноября 1940 года началось производство модификации Pz.Kpfw.38 (t) Ausf.E со спрямленным лобовым листом и усиленным бронированием. Всего с мая 1939 по июнь 1942 года было произведено 1424 танка семейства Pz.Kpfw.38 (t). Танк послужил основой для создания самоходных артиллерийских установок.
Боевая масса т -9,9
Экипаж чел -4
Вооружение 37-мм пушка KwK 38(t) L/47,8 -1
Вооружение 7, 92 мм пулемет MG-37 (t) -2
Боекомплект 37-мм выстрелов шт -42
Боекомплект 7.92-мм патронов шт -2400
Бронирование мм -8-50
Максимальная скорость км/ч -47
Запас хода по шоссе км -230
Мощность двигателя л.с. -150
Башня легкого танка Т-1а ( Pz.Kpfw.I Ausf.B ) Германия.
Разработка улучшенной версии легкого танка Pz.Kpfw.I инициирована Управлением Вооружений в октябре 1932 года. Основной причиной стали невысокие характеристики двигателя, который устанавливался на Pz.Kpfw.I Ausf.A. Поскольку новая силовая установка оказалась длиннеее прежнего двигателя, корпус танка немного удлинили, добавив в ходовой части дополнительный опорный каток. Новая машина получила обозначение Pz.Kpfw.I Ausf.B, в январе 1936 года был заключен контракт на поставку 325 танков данного типа ( из них 72 в командирском варианте ). Всего же с июля 1936 по июнь 1937 годов было выпущено 399 Pz.Kpfw.I Ausf.B. В отечественных документах данные танки обозначались Т-1а.
Боевая масса т -5,8
Экипаж чел -2
Вооружение 7,92-мм пулемет MG-34 -2
Боекомплект 7,92-мм патроны шт -2250
Бронирование мм 5-15
Максимальная скорость км/ч -40
Запас хода по шоссе км -170
Мощносность двигателя л.с. -100
20-мм восмиствольная автоматическая зенитная пушка СМК-18 тип 4 ( Германия ).
20-мм автоматическая зенитная пушка СМК-18 разработана в 1934-1935 годах фирмой =Рейнметалл=. В качестве прототипа взят 20-мм морской зенитный автомат МГ С/30. Восемь зенитных автоматов данного типа были установлены на единый станок. Данный образец представляет собой четвертый прототип СМК-18 с расположением автоматов вертикально, в два ряда, и противооткатным устройством, расположенным сбоку. На четвертом прототипе использовался штатный лафет от 37-мм зенитной установки Флак 18
Боевая масса кг -520
Расчет чел -7
Предельная досягаемость по высоте м -2200
Предельная досягаемость по горизонту м -4800
Темп стрельбы выстрел/мин -6640
Вес снаряда кг -0,75
Начальная скорость снаряда м/сек -900
Скорость передвижения км/ч -35
105-мм горная гаубица обоазца 1940 года ( Германия ).
Разработана в 1940 году фирмой =Бёлер=. Гаубица имела ствол-моноблок с дульным тормозом, затвор горизонтальный клиновой, колеса гаубицы укреплены на станинах, поэтому при разведенных станинах колеса уменьшают откат орудия. Гаубица имеет раздельно-гильзовое заряжание и 6 зарядов для стрельбы осколочно-фугасной гранатой. Состояла на вооружении артиллерийских частей горных дивизий вермахта, всего с 1942 по 1945 гг. было выпущено 520 гаубиц.
Вес кг -1660
Наибольшая дальность стрельбы м -12625
Скорострельность выстрел/мин -6-8
Вес и начальная скорость снаряда кг, км/ч -14,8/570
Скорость передвижения, км/ч -50
Боевой расчет чел -6
75-мм горная пушка образца 1936 года ( Германия ).
Принята на вооружение вермахта в 1936 году. Пушка предназначалась для поддержки действий горных стрелков в условиях сильнопересеченной местности. В соответствии с предназначением пушка могла транспортироваться как конной тягой на колесах, так и в разобранном на 8 конских вьюков. В 1940 году артиллерийские полки ( 4 батареи ) горнострелковых дивизий имели по 16 75-мм горных пушек образца 1936 года.
Вес в боевом положении кг -750
Наибольшая дальность стрельбы м -9250
Скорострельность выстрел/мин -8
Вес и начальная скорость снаряда кг, м/сек -5,7/475
Бронепробиваемость кумулятивным снарядом мм – 75-100
Угол возвышения и горизонтального обстрела град. -70/40
37-мм противотанковая пушка Пак 35/36 ( Германия ).
37-мм противотанковая пушка Пак 35/36 разработана в 1935 году на заводе = Рейнметалл = в результате модернизации 37-мм пушки Пак 28. Деревянные колеса были заменены на штампованные с резиновыми шинами, с 1936 года изменилось подрессоривание. Всего с 1935 по 1942 годы выпущено 16539 пушек данного типа. К началу Второй мировой войны Пак 35/36 составляла основу немецкой противотанковой артиллерии. К 1941 году пушка значительно устарела и не могла эффективно бороться с новыми советскими танками, за что получила прозвище = колотушка =.
Расчет чел -5
Скорострельность выстрел/мин – 10-15
Масса в походном положении кг -440
Скорость транспортировки км/ч -50
75-мм противотанковая пушка Рак-40 образца 1940 года ( Германия ).
В 1940 году на вооружение вермахта для борьбы с танками всех видов была принята 75-мм противотанковая пушка Рак-40, кроме того она могла своим огнем подавлять огневые точки, разрушать различные препятствия легкого типа, уничтожать живую силу противника. Для стрельбы использовались осколочно-фугасные гранаты, бронебойные и подкалиберные трассирующие, а также кумулятивные снаряды, всего было изготовлено более 25000 пушек Рак-40. В годы Второй мировой войны являлась основным орудием противотанковой артиллерии вермахта.
Вес в боевом положении кг -1425
Эффективная дальность стрельбы по танкам м -1200
Скорострельность выстрел/мин -14
Вес снаряда кг -4,1
Начальная скорость снаряда м/сек -990
Скорость передвижения по шоссе км/ч -55
20-мм восмиствольная автоматическая зенитная пушка СМК-18 тип 1 ( Германия ).
20-мм автоматическая зенитная пушка СМК-18 разработана в 1934-1935 годах фирмой = Рейнметалл =, в качестве прототипа принят 20-мм морской зенитный автомат МГ С/30. Восемь зенитных автоматов данного типа были установлены на единый станок. Данный образец представляет собой первый вариант СМК-18 с горизонтальным расположением автоматов и противооткатным устройством, расположенным снизу, использовался штатный лафет от 37-мм зенитной установки флак 18.
Боевая масса кг -520
Расчет чел. -7
Предельная досягаемость по высоте м -2200
Предельная досягаемость по горизонту м -4800
Темп стрельбы выстрел/мин -640
Вес снаряда кг -0,75
Начальная скорость снаряда м/сек -900
Скорость передвижения км/ч -35
Дальше переходим на технику РККА и союзников.
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152.
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 разработана в 1943 году КБ завода №100 под руководством Ж. Я. Котина на базе тяжелого танка ИС-85. САУ получила полностью закрытую рубку, внутри которой располагалась 152-мм пушка-гаубица МЛ-20С конструкции Ф.Ф. Петрова. ИСУ-152 была принята на вооружение РККА 6 ноября 1943 года. Всего с ноября 1943 по 1946 год выпущено 3242 САУ данного типа, из них 1885 штук произведено до конца мая 1945 года. После войны САУ прошли два варианта модернизации, ИСУ-152М и ИСУ-152К. Вариант ИСУ-152К отличается установкой командирской башенки на крыше рубки, а также двигателем В-54К с эжекционной системой охлаждения.
Боевая масса т -47,2
Экипаж чел. -5
Вооружение:
152-мм пушка-гаубица МЛ-20С -1шт
12,7-мм пулемет ДШК -1шт
Боекомплект:
152-мм выстрелы шт -30
12,7-мм патроны шт -250
Бронирование мм -20-90
Максимальная скорость км/ч -35
Запас хода по шоссе км -360
Мощность двигателя л.с. -520
Средний танк Т-34.
Средний танк Т-34 был разработан в 1939 году КБ завода №183 ( Харьков ) под руководством М.И. Кошкина, А.А. Морозова и Н.А. Кучеренко на базе опытных танков А-20 и А-32. Т-34 был принят на вооружение 19 декабря 1939 года и стал самым массовым танком Второй мировой войны. С июня 1940 по сентябрь 1944 года выпущено 35478 машин данного типа. Осенью 1941 года к производству танка Т-34 подключился судостроительный завод = Красное Сормово = ( завод №112 ). В 1941 году завод №112 сдал 161 танк, а в 1942 году уже 2612 Т-34 и 106 огнеметных ОТ-34. Отличительной особенностью танков выпуска завода №112 была литая башня, в 1942 году появились поручни для десанта.
Боевая масса т -30
Экипаж чел. -4
Вооружение:
76-мм пушка Ф-34 обр.1940 года -1шт
7,62-мм пулемет ДТ -3шт
Боекомплект:
76-мм выстрелы шт -77
7,62-мм патроны шт -2646
Бронирование мм – 13-52
Максимальная скорость по шоссе км/ч -55
Запас хода по шоссе км -250
Мощность двигателя л.с. -500
Тяжелый танк КВ-1С.
Тяжелый танк КВ-1С (КВ-1 скоростной ) был разработан на базе танка КВ-1 летом 1942 года в головном специализированном конструкторском бюро-2 Челябинского завода под руководством Н.Л. Духова. Боевая масса КВ-1С по сравнению с КВ-1 была снижена с 47,5 до 42,5 тонн за счет снижения толщины нижнего лобового листа, бортовых листов и кормы корпуса. Танк получил новую литую башню, которая стала меньше по размеру и получила командирскую башенку с 5 смотровыми приборами. КВ-1С был принят на вооружение РККА 20 августа 1942, до сентября 1943 года выпущено 1083 танка данного типа. На базе КВ-1С разработаны также тяжелый танк КВ-85 и самоходная установка СУ-152.
Боевая масса т -42,5
Экипаж чел -5
Вооружение:
76-мм пушка ЗИС-5 обр. 1941 года -1шт
7,62-мм пулемет ДТ -3шт
Боекомплект:
76-мм выстрелы шт -114
7,62-мм патроны шт -2646
Бронирование мм – 30-75
Максимальная скорость км/ч -43
Запас хода по шоссе км -225
Мощность двигателя л.с. -600
Легкий танк Т-26 двухбашенный ( 1931-1933 годов выпуска ).
В 1930 году специальной закупочной комиссией УММ РККА ( Управление механизации и моторизации ) была закуплена лицензия на производство легкого английского танка ВИККЕРС МК.Е тип А. Данная машина была принята 13 февраля 1931 года на вооружение Красной армии под обозначением Т-26. По сравнению с ВИККЕРС МК.Е тип А было внесено множество изменений в конструкцию, а также установлено вооружение советского производства. С 1931 по 1933 годы было произведено 1626 Т-26 в двухбашенной версии, из них 450 с пулеметно-пушечным вооружением. По состоянию на 1 июня 1941 года в Красной армии состоял 1261 двухбашенный Т-26.
Боевая масса т -8
Экипаж чел -3
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ -2шт
Боекомплект 7,62-мм патроны -6489шт
Бронирование мм -6-15
Максимальная скорость км/ч -31,3
Запас хода по шоссе км -140
Мощность двигателя л.с. -90
Легкий танк Т-26 с цилиндрической башней ( 1933-1938 годов выпуска ).
Легкий танк Т-26 с цилиндрической двухместной башней был разработан в конце 1932 года в КБ завода = Большевик = под руководством С.А. Гинзбурга. В серию пошла башня с развитой кормовой нишей и с 45-мм пушкой 20-К обр. 1932 года в качестве основного вооружения. Данная модель Т-26, сменившая в производстве двухбашенную версию, производилась с 1933 по 1938 годы, всего было выпущено около 6000 тысяч танков данного типа. В ходе производства танк получил усовершенствованную 45-мм пушку обр. 1934 года.
Боевая масса т -9,4
Экипаж чел -3
Вооружение:
45-мм пушка обр. 1934 -1шт
7,62-мм патроны -2898шт
Бронирование мм -6-15
Максимальная скорость км/ч -140
Мощность двигателя л.с. -90
Малый танк Т-60.
Малый танк Т-60 был разработан в июле 1941 года в КБ завода №37 ( Москва ) под руководством Н.А. Астрова. В качестве основы для создания Т-60 был использован малый плавающий танк Т-40. В качестве основного вооружения на Т-60 использовалась танковая версия 20-мм авиационной пушки ШВАК. Всего с сентября 1941 по июль 1942 года было выпущено 5920 танков данного типа. Впервые Т-60 были массово применены в битве под Москвой. Т-60 активно применялись во всех крупных операциях Великой Отечественной войны 1942-1943 годов. Последним крупным сражением, где массово применялись Т-60, стала битва на Курской дуге.
Боевая масса т -5,8
Вооружение:
20-мм автоматическая пушка ШВАК или ТНШ -1шт
7,62-мм пулемет ДТ -1шт
Боекомплект:
20-мм выстрелы -750
7,62-мм патроны -2800
Максимальная скорость км/ч -42
Запас хода по шоссе км -300
Мощность двигателя л.с. -70
Башня среднего танка Т-28.
Средний танк Т-28 был разработан в 1935 году ОКМО ( опытно-конструкторский машиностроительный отдел ) завода им К.Е. Ворошилова под руководством Н.В. Барыкова. Данная машина, созданная под влиянием конструкции английского среднего танка А6, отличалась расположением вооружения в трех башнях. Основное вооружение находилось в главной башне, в передней части танка располагались две пулеметные башни. Т-28 был принят на вооружение РККА 11 августа 1933 года, всего до 1940 года выпущено 503 танка данного типа. Первоначально Т-28 оснащался 76-мм пушкой КТ-28, с 1938 года в качестве основного вооружения устанавливалась 76-мм пушка Л-10. Часть танков по опыту войны с Финляндией получили дополнительное бронирование.
Боевая масса т -25,2
Экипаж чел. -6
Вооружение:
76-мм пушка КТ-28 -11шт
7,62-мм пулемет ДТ -4шт
Боекомплект:
76-мм выстрелы шт -69
7.62-мм патроны шт -7938
Бронирование мм -10-30
Максимальная скорость км/ч -40
Запас хода по шоссе км -180
Мощность двигателя л.с. -500
Башня малого плавающего танка Т-38.
Малый плавающий танк Т-38 был разработан в 1935 году конструкторским бюро завода №37 под руководством Н.А. Астрова. В качестве основы для создания новой машины лежала переработанная конструкция танка Т-37А. Т-38 был принят на вооружение 29 февраля 1936 года. Первоначально танки данного типа производились на мощностях ГАЗ ( Горьковского автомобильного завода ), затем производство перенесли на Московский завод №37. Всего с 1936 по 1939 годы было выпущено 1175 линейных Т-38, 112 радийных танков и 12 Т-38М.
Боевая масса т -3,3
Экипаж чел -2
Вооружение 7,62 мм пулемет ДТ -1шт
Боекомплект 7,62 мм патроны 1512шт
Бронирование мм 6-9
Огнеметная установка WASP IIC ( Великобритания ).
В конце 1943 года была разработана огнеметная установка на базе бронетранспортера = Универсал Кэрриер Мк. II =. Установка имела баки с огнесмесью в отделении расчета, а огнемет системы Ронсона установили в штатном пулеметном гнезде. За один пуск выбрасывалось 16 литров огнесмеси, которая выбрасывалась под давлением сжатого азота или углекислоты и поджигалась бензином возле среза огнемета. В 19444 году разработана улучшенная версия WASP IIC, на которой бак перенесли в кормовую часть. Огнеметные установки WASP IIC поставлялись в СССР по программе взаимопомощи.
Боевая масса т -4,9
Экипаж чел -3
Вооружение огнемет = Ронсон = -1шт
Боекомплект огнесмесь л. -360
Бронироование мм -7-10
Максимальная скорость км/ч -48
Запас хода по шоссе км -250
Мощность двигателя л.с. -85
Пехотный ( средний ) танк = Матильда IV = ( Matilda IV ) Великобритания.
Пехотный танк Мк. II был разработан в 1937 году. Танк создавался для поддержки пехоты, поэтому отличался усиленной бронезащитой и невысокой скоростью движения. На начало Второй мировой войны было создано всего два прототипа пехотного танка Мк. II. Серийное производство танков данного типа началось в сентябре 1939 года, всего до августа 1943 года произведено 2987 машин в четырех основных модификациях, с 1941 года было введено обозначение = Матильда =. С октября 1941 = Матильды = поставлялись в СССР по программе взаимопомощи, до августа 1943 года отправлено 1084 танка модификации = Матильда III = и = Матильда IV =.
Боевая масса т -25
Экипаж чел -4
Вооружение:
40-мм пушка Mk.IX -1шт
7,7-мм пулемет Брен -1шт
7,92-мм пулемет Беза Мк.I -1шт
Боекомплект:
40-мм выстрелы шт -93
7,92-мм патроны шт -3150
7,7-мм патроны шт -672
Бронирование мм -13-78
Максимальная скорость км/ч -24
Запас хода по шоссе км -257
Мощность двигателя л.с. -190
Средний танк М4А2 ( США ).
Весной 19411 года в США разработан средний танк Т6. Главной задачей конструкторов являлось максимальное использование агрегатов среднего танка М3 для ускорения запуска в серию. 11 декабря улучшенная версия танка Т6 была принята на вооружение армии США под обозначением Medium Tank М4. В Англии танк получил обозначение = Шерман =. Всего с февраля 1942 по март 1945 года было выпущено 33417 средних танков М4 с 75-мм пушками в 6 вариантах, отличавшихся корпусами и силовыми установками. В апреле 1942 года был запущен в серию средний танк М4А2, который оснащался дизельным двигателем, до мая 1944 года выпущено 8052 машины. С конца 1942 года средние танки М4А2 поставлялись в СССР по программе ленд-лиза, всего было отправлено 2000 танков.
Боевая масса т -31,8
Экипаж чел -5
Вооружение:
75-мм пушка М3 -1шт
7,62-мм пулемет М1919А4 -1шт
12,7-мм пулемет М2НВ -1шт
Боекомплект:
75-мм выстрелы шт -97
7,62-мм патроны шт -4750
12,7-мм патроны шт -300
Бронирование мм -13-89
Максимальная скорость км/ч -34
Запас хода по шоссе км -241
Мощность двигателя л.с. -410
Средний танк Т-34-85.
Средний танк Т-34-85 был разработан во второй половине 1943 года КБ завода №183 под руководством А.А. Морозова и Н.А. Кучеренко на базе среднего танка Т-34. Главным отличием по сравнению с Т-34 стала новая башня с расширенным до 1600 мм погоном и 85-мм танковая пушка Д-5Т, установка которой увеличила огневую мощь. Т-344-85 принят на вооружение РККА 15 декабря 1943 года, производство началось в январе 1944 года. В конце января 1943 года началось производство улучшенной версии танка с трехместной башней и 85-мм пушкой ЗИС-С-53. Всего до конца мая 1945 года выпущено 16651 Т-34-85, из них 250 штук с пушкой Д-5Т.
Боевая масса т -32,3
Экипаж чел. -5
Вооружение:
85-мм пушка ЗИС-С-53 обр. 1943 года -1шт
7,62-мм пулемет ДТ -2шт
Боекомплект:
85-мм выстрелы шт -56
7,62-мм патроны шт -1890
Бронирование мм -15-90
Максимальная скорость км/ч -40
Запас хода по шоссе км -300
Мощность двигателя л.с. -500
Средний танк Т-44.
Средний танк Т-44 был разработан в первой половине 1944 года КБ завода № 183 под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-34. Т-44 стал первым советским танком, имевшим поперечно расположенный двигатель. Танк получил трехместную башню, которую благодаря новой компоновке двигателя удалось сместить ближе к центру корпуса. По сравнению с Т-34 бронезащита заметно усилилась, при этом боевая масса осталась на уровне Т-34-85. Производство Т-44 было налажено на заводе №75 в Харькове, первые 5 танков собраны в ноябре 1944 года. Всего с 1944 по 1947 годы выпущено 1823 Т-44, из них за годы войны произведено 265 танков.
Боевая масса т -31,8
Экипаж чел -4
Вооружение:
85-мм пушка ЗИС-С-53 обр.1943 года -1шт
7,62-мм пулемет ДТ -2шт
Боекомплект:
85-мм выстрелы шт -58
7,62-мм патроны шт -1764
Бронирование мм -15-120
Максимальная скорость км/ч -51
Запас хода по шоссе км -300
Мощность двигателя л.с. -500
Самоходная артиллерийская установка СУ-100.
Самоходная установка закрытого типа СУ-100 была разработана в начале 1944 года КБ УЗТМ ( Уралмашзавод ) под руководством Л.И. Горлицкого. Базой для создания СУ-100 послужил средний танк Т-34. В качестве основного вооружения САУ получила 100-мм пушку Д-10С, разработанную КБ завода №9 НКВ под руководством Ф.Ф. Петрова. Серийное производство СУ-100 началось в сентябре 1944 года всего до 1 июня 1945 года было выпущено 1560 СУ-100, общий же выпуск САУ данного типа составил 2495 штук.
Боевая масса т -31,6
Экипаж чел -4
Вооружение 100-мм пушка Д-10С обр. 1944 года -1шт
Боекомплект 100-мм выстрелов -33шт
Бронирование мм -20-75
Максимальная скорость км/ч -50
Запас хода по шоссе км -310
Мощность двигателя л.с. -500
Самоходная артиллерийская установка СУ-76И.
В конце 1942 года КБ завода №37 под руководством Г.И. Каштанова была разработана самоходная артиллерийская установка на базе трофейного немецкого танка Т-III ( Pz.Kpfw.III ). Башню и подбашенный лист демонтировали, вместо них установили рубку, внутри которой располагалась танковая 76-мм пушка Ф-34 обр. 1940 года. В январе 1943 года САУ прошла испытания и была принята на вооружение под обозначением СУ-76И. С марта по ноябрь 1943 года московским филиалом завода №37 было выпущено 200 самоходных установок данного типа. Выпуск СУ-76И ограничивался количеством трофейных танков, имевшихся в наличии.
Боевая масса т -22,5
Экипаж чел -5
Вооружение 76-мм пушка С-1 -1шт
Боекомплект 76-мм выстрелы -96 шт
Бронирование мм -10-50
Максимальная скорость км/ч -42
Запас хода по шоссе км -180
Мощность двигателя л.с. -300
Продолжение во второй части.
Замечательный парк, пропитанный духом истории нашей Великой Победы. Большой парк, с большим количеством мемориалов, с музеем, который обязательно нужно посетить. Мой любимый парк, наверно из-за того что когда гуляю по нему, меня пронизывает дух воинской славы наших стариков и военной истории нашей великой страны! Прекрасное место для велопрогулок. На 9 Мая лучшее место для просмотра салюта! Красивые фонтаны, особенно вечером, когда включают подсветку. Интереснейший музей и площадки с военной техникой под открытым небом. Гостям советую обязательно посетить этот парк, иначе зря приезжали)))