Музей победы. Открытая площадка. Часть 5 Военно-морской флот.

Продолжая цикл статей о посещении Музея Победы, не могу не рассказать еще об одной открытой площадке посвященной Военно-морскому флоту.

В годы Великой Отечественной войны Военно-морской флот, как

вид Вооруженных сил решал важные оперативно-стратегические и оперативные задачи на морских театрах и приморских направлениях, взаимодействуя с сухопутными войсками, авиацией и войсками ПВО. Он вел активные боевые действия по уничтожению сил флота и транспортов противника, обеспечивал надежное прикрытие военных и гражданских морских, озерных и речных перевозок, содействовал приморским группировкам сухопутных войск в оборонительных и наступательных операциях. Активное участие советские моряки приняли в различных наступательных и оборонительных операциях советских войск. Около 500 тысяч матросов и офицеров героически сражались на сухопутных театрах военных действий.

 За годы войны флот высадил более 100 морских оперативных и тактических десантов. К 22 июня 1941 года к началу Великой Отечественной войны Военно-морской флот в своем составе имел Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский флот, а также Дунайскую, Каспийскую, Пинскую, Амурскую и Северо-тихоокеанскую военные флотилии. В составе флотов насчитывалось около 1000 боевых кораблей и катеров, 54 эсминца и лидера, 212 подводных лодок, 22 сторожевых корабля, 80 тральщиков, 287 торпедных катеров.

Типы кораблей Военно-морского флота СССР периода Второй мировой войны.

1. Линейные корабли- класс бронированных артиллерийских военных кораблей, отличаются применением максимального количества орудий крупного калибра и мощной броневой защитой.

2. Легкие крейсера- класс боевых кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых могут быть борьба с легкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.

3. Эскадренные миноносцы- класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, самолетами, кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. Используется для разведывательной и дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

4. Лидеры эскадренных миноносцев- корабли подкласса эсминцев, но большего водоизмещения, с более высокой скоростью до 43 узлов и с усиленным артиллерийским вооружением, предназначенный для вывода в атаку эсминцев.

5. Подводные лодки- класс кораблей способных к автономным действиям под водой и на поверхности.

6. Сторожевые корабли- класс боевых надводных кораблей, предназначенных для несения дозорной службы, охраны крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей от атак подводных лодок, торпедных катеров и авиации противника на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах.

7. Торпедные катера- класс быстроходных боевых кораблей, основным оружием которых являются торпеды.

8. Тральщики- военные корабли предназначенные для обнаружения и уничтожения мин тралами и имеющие для этого специальное оборудование. Подразделяются на: быстроходные тральщики, базовые тральщики, мелкосидящие тральщики.

Начну пожалуй сразу с самого большого экспоната.

305-мм морская железнодорожная артиллерийская установка-транспортер ТМ-3-12.

Проект транспортера разработан Центральным конструкторским бюро судостроения №3 на Ленинградском металлическом заводе и утвержден в мае 1936 году. Ствол изготовлен на Обуховском заводе в Петрограде. Транспортер предназначен для стрельбы по морским и наземным целям. Три транспортера были изготовлены в городе Николаеве в период с 1 июля 1938 года по 1 января 1939 года, при этом были использованы стволы главного калибра с линкора = Императрица Мария =, затонувшего на рейде Севастополя в 1916 году. Из трех транспортеров сформировали батарею №9, она во время Советско-финской войны использовалась для обстрела мощных защитных сооружений линии Маннергейма. После завершения боевых действий в соответствии с решением комитета обороны СССР 20 июня 1940 года батарея была переведена на полуостров Ханко, арендованный у Финляндии для создания на нем военно-морской базы. Сначала Великой Отечественной войны по декабрь 1941 года батарея участвовала в боевых действиях- защищала военно-морскую базу Балтийского флота, перед её эвакуацией с полуострова Ханко в декабре 1941 года орудия были приведены в состояние непригодное для стрельбы. Финские специалисты вернули боеспособность транспортерам, установив на них стволы с русского линкора = Александр III =. В начале 1945 года батарея была возвращена в СССР. Форт = Красная горка = на берегу Финского залива стал последней позицией для базировавшихся на полуострове Ханко транспортеров ТМ-3-12. В 1999 году по распоряжению главнокомандующего ВМФ адмирала флота В.И. Куроедова уникальный памятник военно-технического достижения советских оружейников 305-мм морская железнодорожная артиллерийская установка была безвозмездно передана Центральному музею Великой Отечественной войны.

Калибр ствола мм -305

Предельная дальность стрельбы км -50

Скорострельность, выстрел/мин -2

Масса ствола т -50

Масса снаряда кг -470

Полная масса транспортера т -340

Боевой расчет, человек -50

Речной сторожевой артиллерийский бронекатер проекта 1204 = Шмель =.

Бронекатера были созданы для ведения военных действий на реках, озерах и в мелководных районах морей с 1935 года. На них устанавливались танковые орудийные башни, пулеметные башни бронеавтомобилей и пусковые установки реактивных снарядов БМ-8-24 и БМ-13-16 = Катюша =. Бронекатера входили в состав речных и озерных боевых флотилий Великой Отечественной войны. Речной сторожевой артиллерийский бронекатер проекта 1204 = Шмель = был разработан в 1965 году. Головной катер проекта 1204 был построен в 1967 году в городе Керчь на ссз = Залив =, всего с 1967 по 1974 гг. было построено 118 артиллерийских бронекатеров проекта 1204.

Водоизмещение полное т -71

Скорость хода узлы, км/час -23-41

Вооружение:

Артустановка 76-мм Д-56 ТС -1

Артустановка 25-мм 2М-3М -1

7,62-мм пулеметы ПКТ -2

140-мм ракетная установка БМ-14-17 -1

30-мм гранатомет АГ-30 = Пламя = -2

Мины шт -10

Торпедный катер проекта 123-БИС типа = Комсомолец = ( СССР ).

Торпедные катера проекта 123-БИС типа = Комсомолец = строились на Тюменской судоверфи ( с октября 1941 года на заводе №639 ). Предназначен для нанесения торпедных ударов по кораблям противника и постановки дымовых завес. Этот катер мог использовать свое вооружение и ходить на максимальной скорости при волнении моря до 3-х баллов. Данный катер создан в 1944 году в Ленинграде. Всего было построено более 30 таких катеров, вошедших в состав Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

Водоизмещение полное т -20,5

Скорость хода, узлы ( км/час ) -48 ( 86 )

Вооружение:

12,7-мм спаренные пулеметы ДШК -2

450-мм однотрубный торпедный аппарат -2

Дымовая аппаратура ДА-4 -1

Экипаж человек -7

Боевая рубка подводной лодки Щ-307 ( СССР ).

Головная подводная лодка Щ-307 серии У-БИС-2 построена на Ленинградском заводе под руководством Б.М. Малинина и К.М. Руберовского. Вошла в состав Балтийского флота в 1935 году. 10 августа 1941 года впервые потопила торпедами немецкую подводную лодку  U-144, всего за время войны потопила 13 кораблей противника. За боевые успехи в годы войны награждена Орденом Красного Знамени.

Водоизмещение надводное т -591,3

Водоизмещение подводное т -707,6

Длина/ширина/осадка м -58,8/6,2/4,0

Число и мощность двигателей л.с. -2х800/ 2х1370

Скорость хода надводная узлы/ км/ч -13,48/8,3

Скорость хода подводная узлы/ км/ч -25/15

Дальность плавания надводная миль/км -5100/104

Дальность плавания подводная миль/км -8330/185

Вооружение:

Артиллерийское мм -90

Торпедное -2х45/6

Экипаж чел -39

Боевая рубка подводной лодки Л-3.

Подводная лодка Л-3 ( Типа = Ленинец = ) разработана в техбюро №4 Балтийского завода под руководством Б.М. Малинина в 1933 году. Во время Великой отечественной войны в составе Краснознаменного Балтийского флота потопила 25 транспортов и боевых кораблей противника. За боевые заслуги 1 марта 1943 года удостоена гвардейского звания.

Водоизмещение надводное т -1051,3

Водоизмещение подводное т -1327,0

Длина/ширина/осадка м -78,0/7,0/3,96

Число и мощность двигателей л.с. -2х1100/ 2х650

Скорость хода надводная узлы/ км/ч -13,75/8

Скорость хода подводная узлы/ км/ч -25,4/14,8

Дальность плавания надводная миль/км -6000/135

Дальность плавания подводная миль/км -11100/192,4

Вооружение:

Артиллерийское мм -90

Торпедное -1х45/6

Экипаж человек -54

Стилизованная палуба эсминца находится на берегу правого дока. Представляет собой бетонное основание с обводами корпуса корабля, на котором установлены фрагменты надстроек, орудия и палубное оснащение настоящих кораблей.

Рубка-надстройка базового тральщика БТЩ типа = Фугас =.

Базовые тральщики предназначались для поиска и уничтожения морских мин с помощью тралов и проводки кораблей ( судов ) за тралами через миноопасные районы. Рубка на кораблях предназначена для размещения командных постов, боевых постов, систем и приборов управления кораблем и техническими средствами корабля. Они обладали мощным артиллерийским вооружением: 1х100-мм артустановка Б-34-У-1, 1х45-мм артустановка 21-К, 2-4 шт 12,7-мм спаренных пулеметов ДШК.

Водоизмещение полное т -500

Скорость хода узлы/ км/ч -8/14,8

Вооружение:

Артиллерийское мм -100

Пулеметное мм -12,7

Тралы -2

130-мм артиллерийская установка Б-13.

130-мм артиллерийская установка Б-13 была разработана в КБ завода = Большевик = ( Обуховский сталелитейный завод ) в 1936 году. Этой артиллерийской установкой вооружались эсминцы, лидеры и крейсеры. Б-13 использовалась и как оружие береговой обороны. Применялась для отражения воздушного нападения, подавления огневых точек, уничтожения живой силы противника при высадке морских десантов и поддержке сухопутных войск, а также для противодействия надводным кораблям и судам.

Калибр мм -130

Боевая масса кг -12800

Дальность стрельбы км -25,5

Масса снаряда кг -33,5

Начальная скорость снаряда м/сек -870

Темп стрельбы выстрел/мин -10

Расчет, человек -9

Палубный пятитрубный торпедный аппарат ПТА-53.

Палубный пятитрубный торпедный аппарат ПТА-53 предназначен для хранения и производства стрельбы по надводным целям как залпом, так и одиночной торпедой. ПТА-53 представляет собой трубу, снаружи которой размещены устройства для выстреливания торпед сжатым воздухом, механизмы и приборы дистанционного ввода данных стрельбы. Устанавливался на поворотной платформе на надводных кораблях. В период Великой Отечественной войны с надводных кораблей выпущено 860 торпед и потоплено 194 надводных корабля противника.

Калибр мм -533

Масса кг -10000

Длина мм -8000

Давление воздуха в баллонах кг/см куб -200

Двухавтоматная турельная артиллерийская установка 2М-3-М образца 1940 года.

Двухавтоматная турельная артиллерийская установка 2М-3-М предназначена для ведения огня по воздушным и морским целям. Она имела электрогидравлическую систему наведения и кольцевой ( коллиматорный ) прицел. Стояла на вооружении малых надводных кораблей и катеров.

Калибр мм -25

Боевая масса кг -1500

Расчет человек -1

Дальность стрельбы км -3

Темп стрельбы выстрел/мин -130

Спаренная артиллерийская установка В-11 образца 1946 года.

Спаренная артиллерийская установка В-11 создана в 1944 году на заводе №4 на базе двух автоматов 70-К. Принята на вооружение в 1946 году. Устанавливалась на крейсерах, эсминцах и тральщиках. Предназначалась для борьбы с низколетящими целями противника. Стояла на вооружении и в послевоенное время, широко применялась в военных конфликтах.

Калибр мм -37

Боевая масса кг -3400

Масса снаряда кг -7,35

Начальная скорость снаряда м/сек -880

Расчет человек -7

Дальность стрельбы км -4

Темп стрельбы, выстрел/мин -160

100-мм артиллерийская установка Б-34-У-1.

100-мм артиллерийская установка Б-34 разработана под руководством В.И. Кудряшова в КБ завода = Большевик = ( Обуховский сталелитейный завод ) в 1938 году. В процессе доработки конструкции артустановке придали универсальный характер: повысили дальнобойность, сохранили ранее принятый для зенитных орудий угол вертикального наведения и обеспечили возможность кругового обстрела. Б-34 устанавливались на крейсерах типа = Киров =, специальных железнодорожных платформах для создания мобильных артиллерийских группировок и в фортах на подступах к главной Ленинградской военно-морской базе Кронштадту.

Калибр мм -100

Боевая масса кг -13700

Дальность стрельбы км -22

Масса снаряда кг -15,8

Начальная скорость снаряда м/сек -872

Темп стрельбы выстрел/мин -15

Расчет человек -9

Большой морской бомбомет БМБ-2.

433,5-мм одноствольный большой морской бомбомет БМБ-2 создан конструкторским коллективом под руководством В.И. Шавырина. Предназначен для стрельбы глубинными бомбами по подводным лодкам. Метание глубинных бомб осуществлялось с помощью заряда. Устанавливались в кормовой части корабля и стреляли по его траверзу. Во время Великой Отечественной войны применялся на надводных кораблях типа = Большой охотник = противолодочной обороны военно-морских сил.

Калибр мм -433,5

Масса бомбомета кг -45

Угол возвышения град. -45

Дальность бомбометания -120

Скорострельность выстрел/мин -10

Глубоководный минный защитник ( ГМЗ ).

Глубоководный минный защитник ( ГМЗ ) предназначен для защиты выставленных морских мин от траления контактными тралами. ГМЗ состоит из якоря, магазина с буйками, тросов с навешенными резаками ( патронами ) для перерезания или перебивания тральной части.

Масса кг -900

Количество зарядов шт -9

Масса заряда кг -8,8

Глубина места постановки м -70-395

Срок службы год -1

Морская якорная мина образца 1908/1939 годов.

В 1908 году на вооружение Российского флота поступила шаровая гальваноударная мина конструкции П.П. Киткина. В 1939 году она была модернизирована и получила обозначение морская якорная мина образца 1908/1939 годов. Контактная с гальваноударным взрывателем, срабатывающем при ударе корабля по выступающему из корпуса мины взрывателю. После постановки путем сбрасывания в воду, мина освободившись от якоря, всплывает на установленную длину минрепа и становится на боевой взвод. Эти мины успешно применялись в годы войны для поражения подводных лодок, кораблей и судов противника.

Масса мины с якорем кг -602

Масса взрывчатого вещества кг -110

Габариты мм 1280х915х1120

Глубина места постановки м -15-110

Время привода в боевое положение мин -120

Живучесть мины год -10

Дальномер ДМ-3.

Дальномер ДМ-3 предназначался для определения дистанции и скорости цели, а также корректировки артиллерийского огня и передачи данных в приборы управления стрельбой корабельной артиллерии. Устанавливался на боевых надводных кораблях ВМФ СССР.

База м -3

Масса кг -370

Увеличение в каратах -14-28

Пределы измерения дальности км 1,7-46,3

Прожектор линкора = Парижская Коммуна = СССР.

Линкор = Парижская Коммуна = ( Севастополь ) во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов вел боевые действия на Черном море при обороне и освобождении военно-морских баз Севастополя и Новороссийска. Сигнальный прожектор предназначался для передачи информации кодом Морзе. В котором каждой букве или знаку соответствует определенная комбинация кратковременных ( точка ) и длинных ( тире ) посылок импульсов света. Изменение продолжительности импульса осуществлялось сигнальщиком путем изменения угла поворота шторок прожектора. Источником света служила электрическая дуга между двумя угольными электродами.

Масса кг -700

Высота мм -2100

Ширина мм -1800

Диаметр отражающего зеркала мм -1000

Напряжение питания вольт -110

В-11 37-мм морская автоматическая спаренная артиллерийская установка образца 1946 года.

В-11 создана в 1944 году на заводе №4 на базе двух автоматов 70-к. Принята на вооружение в 1946 году. Устанавливалась на крейсерах, эсминцах и тральщиках. Предназначалась для борьбы с низколетящими целями противника. Состояла на вооружении и в послевоенное время и широко применялась в военных конфликтах.

Масса т -3,4

Масса снаряда кг -0,735

Дальность стрельбы км -4

Начальная скорость снаряда м/сек -880

Скорострельность выстрел/мин -160

Расчет человек -7

45-мм палубная артиллерийская установка 21-К образца 1939 года.

45-мм палубная артиллерийская установка 21-К создана на Свердловском артиллерийском заводе №8 имени М.И. Калинина. В годы войны стояла на вооружении подводных лодок и катеров. Вела стрельбу по воздушным и морским целям противника.

Масса кг -507

Дальность стрельбы км -9

Скорострельность выстрел/мин -25-30

Начальная скорость снаряда м/сек -760

Расчет человек -3

305-мм ствол орудия линкора.

305-мм ствол устанавливался на кораблях, морских железнодорожных артиллерийских транспортерах и орудиях береговой обороны. Линкоры = Марат =, = Октябрьская революция = и = Парижская Коммуна =, введенные в строй в 1914 году были оснащены 305-мм башенными установками. Железнодорожные транспортеры участвовали в обороне Прибалтики и Ленинграда.

Масса т -50,56

Длина мм -15850

Предельная дальность стрельбы км -40

Живучесть ствола, выстрелов -400

Масса снаряда кг -470,9

Длина мм -1457,3

Заряд кг -132

Максимальная начальная скорость м/с -762,5

Фото. Линкор = Парижская Коммуна =.

Фото. Линкор = Марат =.

533-мм торпеда 53-39.

533-мм парогазовая торпеда образца 1939 года является модификацией 533-мм торпеды 53-38 образца 1938 года. Она отличалась увеличенной массой заряда, самой высокой скоростью среди торпед периода Великой Отечественной войны ( 51 узел ) и высокой точностью попадания в цель. Махачкалинский торпедостроительный завод выпустил более 4000 торпед, которые применялись для поражения боевых кораблей и транспортов, разрушения портовых и гидротехнических сооружений. Этими торпедами было потоплено более 1000 кораблей и судов противника. В ходе войны её модификацию = 53-39 ПМ = оснастили прибором маневрирования для обеспечения траектории типа = зигзаг =.

Калибр мм -533

Масса взрывчатого вещества кг -317

Масса торпеды кг -1800

Длина мм -7500

Дальность хода км -10

Скорость хода км/час -94

152-мм пушка КАНЭ ( Франция ).

152-мм пушка разработана французской фирмой = КАНЭ = в 1892 году. 7 августа 1895 года пушка была принята на вооружение, ею оснащались корабли и части береговой обороны вплоть до конца 40-х годов ХХ века. В частности, этими пушками были вооружены крейсеры = Варяг =, = Аврора =, = Очаков = и др.

Калибр мм -152

Боевая масса кг -13100

Дальность стрельбы км -223

Масса снаряда кг -51

Начальная скорость снаряда м/сек -735

Темп стрельбы выстрел/мин -2-4

Расчет человек -11

37-мм автоматическая зенитная пушка 61-Л образца 1939 года АЗП-39.

37-мм автоматическая зенитная пушка 61-Л была разработана в КБ завода №8 ( г. Калининград Московской области ) под руководством М.Н. Логинова. Предназначалась для борьбы с воздушными целями на дальностях до 3500 м и высотах до 2500 м, летящими со скоростью до 250 м/с. Питание пушки осуществлялось из металлических обойм емкостью 5 выстрелов каждая. В годы Великой Отечественной войны пушка 61-К являлась основным зенитным средством Красной Армии для защиты наземных войск от низколетящих самолетов противника.

Боевая масса кг -2100

Расчет человек -7

Предельная досягаемость по высоте м -6700

Предельная досягаемость по горизонту м -8500

Темп стрельбы выстрел/мин -170

Вес снаряда кг -0,75

Начальная скорость снаряда м/сек -870

Скорость передвижения км/час -60

85-мм зенитная пушка 52-К образца 1939 года.

85-мм зенитная пушка 52-К была разработана в КБ завода №8 ( г. Калининград Московской области ) под руководством М.Н. Логинова и Г.Д. Дорохина. Данная пушка являлась основным образцом советской тяжелой зенитной артиллерии в годы Великой отечественной войны. Пушка 52-К производилась на заводе №8 сначала в Подлипках, а после эвакуации с конца 1941 года выпускалась в Свердловске. С 1943 года пушки стали выпускаться с щитовым прикрытием, а с 1944 года полуавтоматику инерционно-механического типа заменили на полуавтоматику механического копирного типа. Пушки с новой системой полуавтоматики получили индекс КС-12.

Боевая масса кг -4900

Расчет человек -7

Предельная досягаемость по высоте м -10500

Предельная досягаемость по горизонту -15500

Темп стрельбы выстрел/мин -15

Вес снаряда кг -9,2

Начальная скорость снаряда м/сек -800

Скорость передвижения км/час -50

85-мм артиллерийская установка 90-К.

85-мм артиллерийская установка 90-К была разработана на заводе = Большевик = ( Обуховский сталелитейный завод ) в 1942 году. Состояла на вооружении надводных кораблей и береговой артиллерии. Данная артиллерийская установка с заводским номером 0517 в годы войны произвела 240 выстрелов по врагу.

Калибр мм -85

Боевая масса кг -5300

Дальность стрельбы км -15,5

Масса снаряда кг -9,2

Начальная скорость снаряда м/сек -792

Темп стрельбы выстрел/мин -15-18

Расчет человек -9

100-мм артиллерийская установка Б-34-У-1.

100-мм артиллерийская установка Б-34 разработана под руководством В.И. Кудряшова в КБ завода = Большевик = ( Обуховский сталелитейный завод ) в 1938 году. В процессе доработки конструкции артустановке придали универсальный характер: повысили дальнобойность, сохранили ранее принятый для зенитных орудий угол вертикального наведения и обеспечили возможность кругового обстрела. Б-34 устанавливались на крейсерах типа = Киров =, специальных железнодорожных платформах для создания мобильных артиллерийских группировок и в фортах на подступах к главной Ленинградской военно-морской базе Кронштадту.

Калибр мм -100

Боевая масса кг -13700

Дальность стрельбы км -22

Масса снаряда кг -15,8

Начальная скорость снаряда м/сек -872

Темп стрельбы выстрел/мин -15

Расчет человек -9

130-мм артиллерийская установка Б-13.

130-мм артиллерийская установка Б-13 была разработана в КБ завода = Большевик = ( Обуховский сталелитейный завод ) в 1936 году. Этой артиллерийской установкой вооружались эсминцы, лидеры и крейсеры. Б-13 использовалась и как оружие береговой обороны. Применялась для отражения воздушного нападения, подавления огневых точек, уничтожения живой силы противника при высадке морских десантов и поддержке сухопутных войск, а также для противодействия надводным кораблям и судам.

Калибр мм -130

Боевая масса кг -12800

Дальность стрельбы км -25,5

Масса снаряда кг -33,5

Начальная скорость снаряда м/сек -870

Темп стрельбы выстрел/мин -10

Расчет, человек -9

152-мм артиллерийская установка МУ-2 ( СССР ).

152-мм артиллерийская установка МУ-2  разработана в КБ завода = Большевик = ( Обуховский сталелитейный завод ) в 1939 году. Артиллерийская установка относится к классу сверхдальних орудий среднего калибра. Выпускалась в корабельном и железнодорожном береговом вариантах. Перевод системы из одного варианта в другой допускался без существенных переделок путем использования фундаментного кольца и анкерных болтов. Дальность стрельбы достигалась за счет длины ствола, равной 57 калибрам. 152-мм орудия до последних дней войны участвовали в боевых действиях.

Калибр мм -152

Боевая масса кг -43000

Дальность стрельбы км -29

Масса снаряда кг -55

Начальная скорость снаряда м/сек -950

Темп стрельбы выстрел/мин -6-8

Расчет чел -20

Фото. Памятник военным морякам погибшим в битве под Москвой в 1941-1942 гг.

Гребной винт 611-Л13-АБ26 ( СССР ).

Шестилопастный, цельнолитой, латунный, винт фиксированного шага, правого вращения, малошумный. Различаются гребные винты правого и левого вращения в режиме = передний ход =. Для уменьшения шумоизлучения на кораблях применяются малооборотные и многолопастные винты, они устанавливаются в специальные направляющие насадки. Данный тип винта применялся на подводных лодках.

Диаметр м -1,68

Количество лопастей шт -6

Фото. Подводная лодка Щ-303 ( Ёрш ).

Фото. Подводная лодка Щ-109 ( Сом ).

Гребной винт 11 71 4253-39 ( СССР ).

Гребной винт 11 71 4253-39 четырехлопастный, цельнолитой стальной винт фиксированного шага, правого вращения, диаметром 2,5 метров. Гребной винт устанавливался на судах обеспечения (вспомогательных судах) ВМФ СССР, предназначенных для обеспечения боевой и повседневной деятельности сил флота: плавучим базам, гидрографическим, грузовым, океанографическим, противопожарным, рефрижераторным, санитарно-транспортным (госпитальным), спасательным, обеспечения, снабжения, транспортным, кабельным, ледокольным и другим судам, в том числе морским и речным судам гражданского флота. Для защиты винта от поломки, при плавании судов в районах с ледовыми условиями, применялись специальные направляющие насадки. Винты противоположного направления вращения обеспечивали повышение КПД до 15% за счет уменьшения потерь на закручивание потока.

Диаметр м -2,5

Число лопастей шт -4

Фото. Корабли обеспечения на Ладоге.

Фото. Северные конвои.

Гребной винт крупнотонажных кораблей ( СССР ).

Гребной винт фиксированного шага, правого вращения, сборный, применялся на линейных кораблях ( линкорах ) довоенной постройки, по четыре на каждом корабле. Три однотипных линкора = Марат =, = Октябрьская революция = и = Парижская коммуна = участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, первые два обороняли Ленинград, третий на Черном море защищал Севастополь и Новороссийск.

Диаметр м -4,6

Длина м -1,6

Масса т -14,5

Количество лопастей шт -4

Фото. Линкор = Марат =.

Фото. Линкор = Октябрьская революция =.

Фото. Линкор = Парижская коммуна =.

Якорь Холла.

Якорь Холла предназначен для обеспечения стоянки кораблей, типа эскадренный миноносец, на чистой воде, на глубине до 200 метров на песчаных и каменистых грунтах. Состоит из скобы, веретена, лапы, валика, штыря, коробки и весит около 3000 кг. Лапы якоря поворачиваются на 45 градусов. Якорь представляет собой металлическую, кованную конструкцию, разработан в Англии в 1888 году по чертежам капитана Холла. Хорошие держащие возможности якоря позволили принять его на вооружение военных и торговых флотов многих государств.

Фото. Якорь Холла на крейсере = Аврора =.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.