В этом блоге хотелось бы рассказать еще об одной постоянной выставке входящей в комплекс Музея Победы- = Моторы войны =. Она расположена рядом с открытыми площадками и представляет собой настоящий музейный автопарк. Основу экспозиции составили образцы автомобильной техники 1930-1940-х годов из собрания Музея Победы. В экспозиции также присутствуют некоторые образцы легкой бронетехники и артиллерийского вооружения. Часть образцов автотехники, представленных на выставке, передал в музей известный коллекционер Вячеслав Лен.
Бронеавтомобиль БА-64Б.
Разработка легкого полноприводного бронеавтомобиля для Красной армии началось в июле 1941 года по инициативе конструктора ГАЗ В.А. Грачева. Машине предстояло сменить легкую бронемашину БА-20М на базе автомобиля ГАЗ М1. В качестве шасси для будущей бронемашины использовался легкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 ( первоначальный индекс ЛБ-64 ), успешно прошел испытания, а летом началось его серийное производство. С 1944 года началось производство БА-64Б с шасси ГАЗ-67Б в качестве базы. Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 ( из них 5209 БА-64Б ).
Снаряженная масса кг -1320
Длина мм -3350
Ширина мм -1685
Высота мм -1700
Число цилиндров шт -4
Рабочий обьем л. -3,28
Мощность л.с. -54
Скорость км/час -81
Артиллерийский тягач Т-20 = Комсомолец =.
В конце 1936 года КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова разработало легкий полубронированный артиллерийский тягач. Основной задачей тягача, получившего обозначение Т-20 = Комсомолец =, являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчет перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулеметом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса. Для защиты водителя и стрелка носовая часть Т-20 = Комсомолец = имела бронирование. Серийное производство тягача началось в 1937 году, до конца июля 1941 года было выпущено 7780 машин данного типа. Осенью 1941 года 100 тягачей было переоборудовано в истребителей танков ЗИС-30 с 57-мм противотанковой пушкой ЗИС-2 в качестве основного вооружения.
Снаряженная масса кг -4100
Длина мм -3450
Ширина мм -1680
Высота мм -1580
Число цилиндров шт -4
Рабочий обьем л. -3,28
Мощность л.с. -50
Скорость км/час -50
Легкий бронеавтомобиль ФАИ.
Легкий бронеавтомобиль ФАИ был разработан в 1932 году на Ижорском заводе. В качестве основы для бронемашины было использовано шасси легкового автомобиля Форд А, производство которого было налажено на Горьковском автомобильном заводе под обозначением ГАЗ-А. Первые бронемашины были выпущены на Ижорском заводе в 1933 году. Всего было произведено 676 бронеавтомобилей данного типа. В 1938 году была разработана модернизированная версия бронемашины ( ФАИ-М ), которая представляла собой ФАИ на шасси ГАЗ М1. В 1938-1939 годах часть ФАИ была переделана в ФАИ-М.
Боевая масса т. -2,28
Экипаж человек -2
Длинна мм -3600
Ширина мм -1830
Высота мм -2240
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ шт -1
Боекомплект: 7,62-мм патроны шт -1323
Бронирование мм -3-6
Запас хода по шоссе км -200
Скорость км/час -80
Мощность двигателя л.с. -40
Танкетка Т-27.
В 1927 английские конструкторы Джон Карден и Вивиан Лойд разработали образец танкетки, которая в 1929 году поступила на вооружение как танкетка = Карден-Лойд = Мк.VI. Помимо английской армии, танкетка поставлялась на экспорт, в общей сложности её закупило 16 стран, в том числе СССР. В августе на заводе №2 ВАТО была создана группа конструкторов во главе с Н.Н. Козыревым, которые приступили к разработке советского варианта английской танкетки. Советская версия получила заводской индекс К-25. В добавок к новой силовой установке машина отличалась еще и дополнительной парой катков на каждый борт, что улучшило устойчивость. В ноябре 1930 года опытный образец К-25 вышел на испытание, а 13 февраля 1931 года танкетку приняли на вооружение под индексом Т-27. Всего было выпущено 3295 машин данного типа.
Снаряженная масса кг -2700
Длина мм -2600
Ширина мм -1830
Высота мм -1443
Число цилиндров шт -4
Рабочий обьема л. -3,28
Мощность л.с. -40
Скорость км/час -40
Санитарный автомобиль ГАЗ-55.
В 1938 году ГАЗ АА сменила более совершенная грузовая машина, ГАЗ ММ. Главным отличием от предшественника стал двигатель мощностью 50 лошадиных сил, кроме того, была усилена подвеска, заменено рулевое управление и карданный вал. Грузоподьемность осталась на прежнем уровне -1,5 тонны. В том же году на базе ГАЗ ММ была разработана санитарная машина, получившая индекс ГАЗ 55. Автомобиль получил закрытый кузов фургон, внутри которого могло помещаться четыре лежачих раненных на носилках и двух сидячих на откидных сидениях. Всего с 1938 по 1946 годы было выпущено 9130 ГАЗ 55. С осени 1942 по 1945 год выпускалась упрощенная версия автомобиля, которая получила угловатые передние крылья, задние крылья также имели упрощенную конструкцию.
Снаряженная масса кг -2370
Длина мм -5425
Высота мм -2340
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -3,28
Мощность л.с. -50
Скорость км/час -70
ЗИС-5.
В 1932 году в КБ Завода им. Сталина ( ЗИС ) был разработан модернизированный вариант грузового автомобиля АМО-3, который, в свою очередь, являлся улучшенной моделью АМО-2, лицензионной копии американского грузовика Autocar 5S. Модернизации подверглось шасси и двигатель, мощность которого подняли с 60 до 73 л.с., благодаря чему грузоподьемность выросла с 2,5 до 3 тонн. Данная машина была запущена в серию в 1933 году под обозначением ЗИС-5. ЗИС-5 стал родоначальником целого семейства грузовых автомобилей, продержавшись на конвейере 15 лет. С 1933 по 1948 годы было выпущено 532311 ЗИС-5, грузовики данного типа производились в Ульяновске и Миасе. С 1942 по 1945 годы выпускалась упрощенная модель ЗИС-5В с деревянной кабиной и угловатыми крыльями.
Снаряженная масса кг -3100
Длина мм -6060
Высота мм -2160
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -5,56
Мощность л.с. -73
Скорость км/час -60
ГАЗ ММ-В.
В 1938 году ГАЗ АА сменила более совершенная грузовая машина, ГАЗ ММ. Главным отличием от предшественника стал двигатель мощностью 50 лошадиных сил, кроме того, была усилена подвеска, заменено рулевое управление и карданный вал. Грузоподьемность осталась на прежнем уровне -1,5 тонны. К началу Великой Отечественной войны данный автомобиль являлся основным грузовиком, производившимся на ГАЗ. С сентября 1942 года началось производство упрощенной версии машины: передние крылья стали более простыми, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжелый период ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливались из брезента. Всего за годы войны было выпущено 66300 ГАЗ ММ.
Снаряженная масса кг -1810
Длина мм -5335
Ширина мм -2040
Высота мм -1970
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -3,28
Мощность л.с. -50
Скорость км/час -70
Электротанкетка-торпеда ЭТ-1-627.
В августе 1941 года по инициативе военного инженера 3-го ранга А.П. Казанцева была создана телеторпеда ЭТ-1-627 для разрушения инженерных сооружений, укрепленных районов и подрыва вражеской техники. Казанцев использовал все довоенные наработки, с которыми был хорошо знаком как непосредственный инженер-разработчик теле- и радиоуправляемого оружия. Последнее число в индексе торпеды появилось благодаря московскому заводу №627 Наркомата электротехнической промышленности, работники которого участвовали в создании первых прототипов торпеды и её серийном производстве. В сентябре 1941 года завод №627 получил задание на выпуск первой партии из тридцати танкеток, которые планировались использовать на улицах Москвы. Танкетка собиралась на деревянной раме и имела элементы ходовой части малого трактора, гусеницы с резиново-тканевой основой и деревянными траками-грунтозацепами. Имела асинхронный электродвигатель с приводом на задние ведущие колеса. Управление движением и подрывом производились по трем проводам. Телеторпеда ЭТ-1-627 использовалась в Севастополе, Симферополе, в боях на Керченском полуострове, на Синявинских высотах под Ленинградом.
ГАЗ-М-20 ( Победа ).
В годы Великой Отечественной войны СССР был получен опыт эксплуатации и обслуживания самой разнообразной иностранной автомобильной техники: трофейной немецкой и поступавшей по ленд-лизу американской. Это позволило советским конструкторам = на натуральных экземплярах = ознакомится с последними достижениями признанных лидеров автомобилестроения. Основную работу по проектированию автомобиля вел главный конструктор завода ГАЗ Андрей Липгард. За разработку шасси отвечал Анатолий Кригер, кузова- Александр Кириллов.
ГАЗ-М-20 ( Победа ) выпускалась с 1946 по 1958 год. Первый советский автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа. Изначально для автомобиля предусматривались 2 двигателя: 6-ти цилиндровый 2,7 литра и 4-х цилиндровый 2,1 литра. Предпочтение было отдано 4-х цилиндровому двигателю ввиду его большей экономичности и серийно = Победа = выпускалась именно с этим двигателем. Передняя подвеска была выполнена на основе Opel Capitan. Тормозная система впервые в отечественной практике на массовой модели была выполнена гидравлической.
Масса кг -1460 (седан), 1490 (кабриолет)
Длина мм -4665
Ширина мм -1695
Высота мм -1640
Клиренс мм -200
Колесная база мм -2700
Трансмиссия -механическая 3-ступенчатая
Тип двигателя -бензиновый
Обьем двигателя куб/см -2112
Мощность двигателя л.с. -52
Число мест -5
Максимальная скорость км/час -105
Willys MB ( США ).
В июле 1941 года Управление Вооружений американской армии провело конкурс на создание улучшенной модели легкой армейской полноприводной машины. Производство модели Willys MB ( Military, модель В ), началось в ноябре 1941 года. Еще до старта её производства FORD приобрел лицензию на производство Willys MB, которая известна как FORD GPW. Первые 25 тысяч Willys MB имели фальшрадиаторную решетку, сваренную из стальных пластин. С марта 1942 года пошла новая версия со штампованной фальшрадиаторной решеткой. Всего было произведено около 360 тысяч Willys MB и 277 тысяч FORD GPW. Машины массово поставлялись союзникам по антигитлеровской коалиции. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willys MB и FORD GPW.
Снаряженная масса кг -1020
Длина мм -3335
Ширина мм -1585
Высота мм -1830
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -2,19
Мощность л.с. -54
Скорость км/час -104
Бронеавтомобиль Д-8.
В начале 1931 года конструктор Н.И. Дыренков получил задание от начальника УММ РККА И.А. Халепского на разработку двух вариантов легкого бронеавтомобиля на базе легкого автомобиля ФОРД А. Первая бронемашина, получившая индекс Д-8, имела 4 шаровых установки под пулемет ДТ. Вторая, получившая индекс Д-12, оснащалась авиационной турелью с пулеметом ДА, установленной на крыше расширенного для этих целей бронекорпуса. Опытные образцы бронемашин были изготовлены к весне 1931 года. В общей сложности было изготовлено 60 легких бронеавтомобилей обоих типов. На 1 июня 1941 года в частях Красной Армии находилось 45 бронемашин Д-8 и Д-12. Последние два Д-8 использовались войсками Ленинградского фронта летом 1942 года.
Снаряженная масса кг -1580
Длина мм -3540
Ширина мм -1705
Высота мм -1680
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -3,28
Мощность л.с. -40
Скорость км/час -85
Командирский автомобиль ГАЗ-64.
В феврале 1941 года конструктору ГАЗ им. Молотова В.А. Грачеву было дано задание о разработке легкой разведывательной машины по типу американского автомобиля = Пигмей = ( FORD Pigmy ). Об этой машине стало известно из американской прессы. Уже в апреле 1941 года на испытания вышел автомобиль ГАЗ-64. По задумке конструктора, этот автомобиль мог заменить в разведывательных подразделениях мотоциклы с коляской. Первые ГАЗ-64 сошли с конвейера Горьковского Автомобильного Завода в августе 1941 года. Вместо разведывательных подразделений они шли как командирские машины, поскольку ГАЗ-61, созданный на базе ГАЗ М1, выпускался слишком маленькими партиями. Всего же было выпущено, по различным данным, от 566 до 672 ГАЗ-64.
Снаряженная масса кг -1200
Длина мм -3305
Ширина мм -1530
Высота мм -1700
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -3,28
Мощность л.с. -54
Скорость км/час -100
Грузовой автомобиль Einheits-Diesel.
В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподьемностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика, получившего обозначение Einheits-LKW 2,5 t началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях = Бюссинг-НАГ =, =Боргвард =, = МАН =, = Хеншель =, = Магирус =, = ФАУН = и = Крупп =. Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel ( единый дизельный ), являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно. Благодаря такой стандартизации удалось добиться довольно большого обьема выпуска- всего с 1937 по 1940 годы произведено 11800 Einheits-Diesel.
Снаряженная масса кг -5000
Длина мм -5850
Ширина мм -2200
Высота мм -2400
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -6,2
Мощность л.с. -80
Скорость км/час -70
105-мм гаубица LeFH 18 ( Германия ).
В 1928 году фирма = Рейнметалл = начала разрабатывать новую модель легкой гаубицы. Поскольку по Версальскому договору Германии было запрещено разрабатывать новые типы вооружения, орудие получило индекс Leichte FeldHaubitze 18, то есть легкая полевая гаубица обр. 1918 года. Первые LeFH 18 стали поступать в войска в 1935 году, к этому времени Германия получила полноценную армию- Вермахт. Всего до начала 1939 года было выпущено более 4000 тысяч гаубиц данного типа. Позже началось производство LeFH 18М, которая получила дульный тормоз. С 1942 года в серию пошла модернизированная гаубица LeFH 18/40 на лафете 75-мм противотанковой пушки Рак 40. Всего было выпущено более 10 тысяч LeFH 18 различных модификаций. Помимо Вермахта, гаубицы данного типа использовались в шведской и финской армиях.
Вес в боевом положении кг -1985
Максимальная дальность стрельбы м -10675
Темп стрельбы выстрел/мин -4-6
Вес снаряда кг -14,8
Начальная скорость снаряда м/сек -470
Скорость передвижения км/час -25
Расчет чел -5
Пожарный автомобиль Opel Blitz 3.6-6700А TFL15 ( Германия ).
В 1973 году компания Opel AG начала производство грузовиков Opel Blitz 3,6-36 S, которые к 1941 году стали основными грузовыми машинами Вермахта. Всего с 1937 по 1944 годы было выпущено 82356 машин данного типа. В 1940 году на базе Opel Blitz 3,6-365 была разработана модель 3,6-6700А ( ALLRAD ), имевшая привод на четыре колеса. Помимо двух ведущих мостов полноприводной Opel Blitz отличался укороченной на 15 см колесной базой и более высоким клиренсом. В производство Opel Blitz 3,6-6700А был запущен в 1940 году, всего до лета 1944 года было выпущено 24981 машины данного типа. В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TFL15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.
Снаряженная масса кг -3350
Длина мм -5850
Ширина мм -2340
Высота мм -2600
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -3,6
Мощность л.с. -75
Скорость км/час -80
Артиллерийский тягач Fiat-SPA TL.37 ( Италия ).
В 1935 году итальянское Военное Министерство обьявило конкурс по созданию семейства легких, средних и тяжелых артиллерийских тягачей. В конкурсе на легкий тягач были выставлены машины Breda 32 и Fiat-SPA TL.37, победителем стала конструкция фирмы Fiat-SPA. Основной задачей сравнительно небольшого автомобиля, имевшего полный привод, являлась перевозка легких гаубиц калибра 75 и 100мм, в багажном отделении предусматривалось место для боекомплекта. Первые 250 Fiat-SPA TL.37 были заказаны в конце 1937 года, всего же произвели 2267 тягачей данного типа. На базе Fiat-SPA TL.37 выпускалась специализированная машина AS-37 Saharia ( произведено 805 штук ), кроме того, небольшое число автомобилей переоборудовали в САУ Autocannone DA 75/27.
Снаряженная масса кг -3560
Длина мм -4130
Ширина мм -1830
Высота мм -2180
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -4,05
Мощность л.с. -52
Скорость км/час -38,2
Laffly Licorne V15T ( Франция ).
Семейство легких грузовых автомобилей Laffly V15 было представлено в 1938 году. Предусматривалось две версии машины- V15R ( V15 Reconnaissance ) и V15T ( V15 Tracteur ), отличались они друг от друга кузовами. Laffly V15T создавался как артиллерийский тягач, основными обьектами для перевозки предусматривались 25-мм противотанковые пушки. В конце 1938 года Laffly получила заказ на 100 тягачей V15T, но фирма, перегруженная заказами, смогла выпустить лишь 80 машин, и еще 20 в 1940, после чего производство машин прекратилось. Еще в начале производства стало очевидно, что крупномасштабное производство Laffly не по силам, и заказ передали на La Licorne, автомобилестроительную фирму из Курбевуа. Общий заказ на 1940 год составил 1386 машин, но в реальности до конца кампании мая-июня удалось собрать менее 200 тягачей.
Снаряженная масса кг -3100
Длина мм -3430
Ширина мм -1800
Высота мм -1365
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л. -2,3
Мощность л.с. -60
Скорость км/час -60
Немецкая военная конная повозка образца 1905 года.
В конце XIX века командование Кайзеровской армии запустило программу по стандартизации парка конных прицепов. Первой стандартной телегой стала Packwagen C/87, позже её сменила Feldwagen C/95. Телега выпускалась в различных вариантах, включая грузовую, санитарную и радийную. В годы Первой мировой войны телегу Feldwagen C/95 модернизировали, разделив модификации на легкую Leichter Feldwagen 16(05) и укороченную Kleiner Feldwagen 16(05). Укороченный вариант представлен в экспозиции. Как и Feldwagen C/95, укороченная телега использовалась в различных вариантах. После войны телеги были приняты на вооружение рейхсвера, и позже и вермахта, где получили индекс Kleiner Heeresfeldwagen (HF.3). Телеги применялись в годы Второй мировой войны как немцами, так и их союзниками.
Снаряженная масса кг -500
Длина мм -3000
Ширина мм -1065
Высота мм -1500
Легковой автомобиль Opel Olympia ( Германия ).
В 1931 году фирма Opel была куплена концерном GM, на тот момент фирма выпускала 500 автомобилей в год. Щедрые заокеанские вливания позволили модернизировать производство. Были разработаны новые модели автомобилей, самым удачным и востребованным рынком оказался Opel Olympia. Широкой публике этот автомобиль был предоставлен на Берлинском автосалоне 1935 года. Свое название автомобиль получил в честь будущих олимпийских игр в Берлине тридцать шестого года. Двигатель автомобиля располагался спереди, независимая подвеска была только передняя. Главной новинкой стал несущий кузов, это позволило сделать автомобиль на 180 кг легче предшествующей модели. Opel Olympia оснащался только одним вариантом двигателя- 1,3 литровый развивал мощность в 24 л.с. Первое поколение этого автомобиля предлагалось в двух вариантах кузов седан и кабриолет. С началом войны Opel Olympia были мобилизованы, но автомобиль с несущим кузовом для условий прифронтовой зоны мало подходил, поэтому в большинстве эти автомобили использовались в полицейских и штабных подразделениях.
Масса кг -835
Конструкция –несущий кузов
Длина мм -4020
Ширина мм -1500
Двигатель –рядный, 4-цилиндровый 1288 куб/см
Система питания –карбюратор
Охлаждение –жидкостное
Трансмиссия – трех ступенчатая механическая
Привод -задний
Максимальная мощность л.с. -24
Максимальная скорость км/час -95
Зенитная самоходная установка М16 Multiple Gun Motor Carriage ( США ).
В мае 1943 года компания White Motor CO начала производство улучшеной версии самоходной зенитной установки М13 Multiple Gun Motor Carriage. В качестве базы для ЗСУ использовался полугусеничный тягач М3. Главным отличием новой ЗСУ, получившей обозначение М16 Multiple Gun Motor Carriage, стала установка М45, оснащенная четырьмя 12,7-мм пулеметами Brownibg М2. Зенитная установка имела большую огневую мощь и очень высокую скорость поворота. Всего было произведено 2877 М16 MGMC. Кроме того, фирмой International Harvester было изготовлено 1000 ЗСУ М17 MGMC на базе полугусеничного тягача М5 ( отличается двигателем, передним мостом, передними крыльями и кормовой частью ). Все М17 MGMC были поставлены СССР по программе ленд-лиза.
Снаряженная масса кг -6800
Длина мм -6500
Ширина мм -1980
Высота мм -2620
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -6,3
Мощность л.с. -147
Скорость км/час -72
Грузовой автомобиль GMC CCKW-353 ( США ).
В октябре 1940 года Управление Вооружений американской армии санкционировало разработку трехосного грузовика грузоподьемностью 2,5 тонны. Новая машина получила простую по конструкции кабину, более подходящую для производства в военный период. Серийная модель получила обозначение GMC CCKW, производство её началось в феврале 1941 года. Армия выбрала GMC CCKW как основной стандартный грузовик. Машина выпускалась с двумя типами шасси: 352 ( база 145 дюймов ) и 353 ( база 164 дюйма ). Позднее появилась открытая версия кабины с матерчатым верхом. Всего с 1941 по 1945 годы было выпущено около 600 тысяч GMC CCKW. Данные грузовики поставлялись и по программе ленд-лиза, в СССР попало около 6700 GMC CCKW, в основном модели 352.
Снаряженная масса кг -5420
Длина мм -6928
Ширина мм -2235
Высота мм -2200
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -4,4
Мощность л.с. -90
Скорость км/час -72
ПУАЗО прибор управления артиллерийских зенитных орудий М-10 1943 год ( США ).
Прибор управления артиллерийским зенитным огнем ( ПУАЗО ) –это вычислительное устройство, предназначенное для автоматического наведения на цель зенитных орудий. Первые ПУАЗО были разработаны для дальнобойной морской артиллерии в конце XIX века. С появлением авиации те же принципы были применены для управления зенитным огнем по высоколетящим целям. Первые приборы такого типа были разработаны в конце 1930-х годов компаниями Vickers-Armstrongs ( Великобритания ), Sperry ( США ), Siemens ( Германия ) и другими. ПУАЗО представляли собой сложные электромеханические приборы весом от нескольких кг до тонны и разных размеров, боевой расчет которых составлял от 5 до 12 человек. С помощью ПУАЗО можно в любой момент узнать, в какой точке пространства находится сейчас самолет, иначе говоря, все три его координаты. Но ПУАЗО не оаничиваются только этим: его механизмы вычисляют скорость и направление движения самолета. Механизмы эти работают в зависимости от поворота визиров азимутального и угла места, через окуляры которых наводчики непрерывно наблюдают за самолетом. Но мало и этого: ПУАЗО не только знает, где находится самолет в данный момент, куда и с какой скоростью он летит, но знает также, где будет самолет через определенное число секунд и куда надо послать снаряд, чтобы он встретился с самолетом.
Тяжелый мотоцикл военного назначения Harley-Davidson WLA-42 ( США ).
Тяжелый мотоцикл военного назначения Harley-Davidson WLA-42 выпускался в США корпорацией Harley-Davidson Motor Co. Inc. в 1940-1951 годах. За годы войны ( в 1941-1945 годах ) в США было изготовлено около 90000 мотоциклов Harley-Davidson WLA-42. В штатной комплектации мотоцикл оснащался специальной кобурой для 11,43-мм пистолета-пулемета Thompson M1928A1, закрепленной в передней части мотоцикла. В годы Великой Отечественной войны из США в СССР по ленд-лизу было поставлено 21572 таких мотоциклов. В СССР мотоцикл WLA-42 поставлялся в виде машинокомплектов и собирался на складах и в войсковых частях. Московский и Серпуховский мотозаводы, а также ремонтный завод №20 с апреля 1943 года занимались сборкой импортных мотоциклов с одновременным оборудованием их колясками М-72 советского производства. При собственной массе мотоцикла 230 кг в коляске можно было перевозить до 150 кг полезного груза. Harley-Davidson WLA-42 был самым массовым мотоциклом Красной армии.
Масса кг -230
Мощность двигателя л.с. -24
Коробка передач 3-вперед, 1-назад
Скорость по шоссе км/час -110
Запас хода по шоссе км -200
Снегоболотоход Studebaker M29C Weasel ( США ).
В 1942 году союзникам для ведения боевых действий в зимних условиях понадобился специальный гусеничный транспортер. Спецификацию на такой транспортер в мае 1942 года получила фирма Studebaker. Выпуск новой машины был налажен в этом же году. Снегоболотоходы М29 применялись с первого дня высадки в Нормандии летом 1944 года. Машина, несмотря на гусеничный ход, получилась шустрая ( по паспорту максимальная скорость составляет 58 км/час ), так что с ролью машины снабжения она справлялась очень хорошо. Созданные для покорения заснеженных вершин, М29 неплохо себя чувствовал и летом. Настоящая же слава пришла к М29 зимой 1944-45 годов в ходе боев в Арденах. Маневренные гусеничные снегоходы активно применялись для снабжения и эвакуации раненных. Машина показала себя намного более эффективно, чем аналогичный по классу FORD GPA. Транспортер оказался настолько удачным, что эксплуатировался в армиях различных государств до 1984 года.
Снаряженная масса кг -1700
Длина мм -3200
Ширина мм -1500
Высота мм -1800
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -2,8
Мощность л.с. -70
Скорость км/час -58
Грузовой автомобиль Dodge WC-62 ( США ).
История создания машин семейства Т223 ( G 507 ) для американской автомобильной промышленности нетривиальна. Появившись одновременно с легким грузовиком Т214 ( G 502 ) грузоподьемностью ¾ тонны, Т223 являлся удлиненной версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трехосной, а грузоподьемность увеличилась до 1,5 тонн. Автомобили выпускались в двух версиях WC-62 и WC-63, последняя отличалась установкой в передним бампере лебедки Braden. Как и машины семейства Т214, Т223 создавались для использования в качестве артиллерийских тягачей. Всего с 1942 по 1945 годы было выпущено 43 тысячи машин семейства Т223. В СССР по ленд-лизу было поставлено около 300 машин данного типа.
Снаряженная масса кг -3428
Длинна мм -5715
Ширина мм -2007
Высота мм -2120
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л. -3,77
Мощность л.с. -92
Скорость км/час -85
88-мм ( 25- фунтовая ) пушка-гаубица Мк. IV ( Великобритания ).
В конце 30-х годов Военное Министерство Великобритании выдало заказ на пушку-гаубицу которая заменяла сразу три устаревших орудия. В 1939 году новая пушка-гаубица была принята на вооружение под индексом QF 25 pounder. 25 фунтов в индексе означало массу снаряда. Первые образцы ( QF 25- pdr Mk.I ) выпускались на лафете 18-фунтовой пушки. Основной модификацией стала QF 25- pdr Mk.II, получившая специальный поворотный круг, при установке на который пушка-гаубица получила круговой сектор обстрела. С 1943 года в серию пошла пушка QF 25- pdr Mk.IV получившая дульный тормоз. Пушки семейства QF 25- pdr являлись основными орудиями данного класса в английской армии и стран Содружества в годы Второй мировой войны.
Вес в боевом положении кг -1633
Максимальная дальность стрельбы м -12253
Темп стрельбы выстрел/мин -4
Вес снаряда кг -11,5
Начальная скорость снаряда м/сек -532
Скорость передвижения км/час -35
Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 ( Великобритания ).
Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподьемностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своем классе. В 1942 году на смены моделям CS8 и PU была разработана машина, известная под индексом Morris Commercial C4. В целом автомобиль повторял конструкцию модели CS8. Morris Commercial C4 имел привод на заднюю ось, кузов был взят от CS8. Основное отличие C4 было в том, что лобовое стекло сделали цельным ( на модели CS8 оно обычно ставились два ветровых щитка ), кроме того, появились полноценные двери ( до того они были брезентовыми ). Модель С4 выпускалась до конца 1944 года ).
Снаряженная масса кг -2821
Длина мм -4390
Ширина мм -2030
Высота мм -1980
Число цилиндров -4
Рабочий обьем л -3,5
Мощность л.с. -70
Скорость км/час -80
M3A1 Scout Car.
В 1937 году компания White Motor Co. Начала разработку разведывательного бронеавтомобиля, который должен был заменить модель М2 Scout Car. Первые 64 бронемашины нового типа, получившие обозначение М3 Scout Car, были выпущены по заказу кавалерии. Основной версией стала модель M3A1 Scout Car, производство которой началось в 1940 году. По сравнению с предшественником, новая модель получила сварной корпус и удлиненное шасси. Всего с 1940 по 1944 годы было выпущено 20918 M3A1 Scout Car, данная машина стала самым массовым бронеавтомобилем Второй мировой войны. 3340 M3A1 Scout Car было поставлено СССР по программе ленд-лиза, в Красной Армии их применяли для разведки и как бронетранспортеры. Снаряженная масса кг -5620
Длина мм -5626
Ширина мм -2032
Высота мм -1994
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л -5,2
Мощность л.с. -110
Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP ( Франция ).
В начале 1937 года командование французской кавалерии устроило тендер на поставку в моторизованные дивизии грузовиков для перевозки личного состава. Победителем стала фирма Laffly и её грузовой автомобиль Laffly S20TL. Базовой моделью стала S20TL VDP ( voiture de dragons portes ), машина, рассчитанная на перевозку 10 человек и их вооружения. Включая 2 пулемета. Также было возможно перевозить 60-мм минометы, при этом экипаж сокращался до 7 человек. Помимо этого, предусматривалась перевозка 25-мм противотанковых пушек. К началу Второй мировой войны на вооружении французской кавалерии находилось около 400 Laffly S20TL. К производству машины также подключилась фирма Hotchkiss, к маю 1940 года кавалерия получила еще 230 Laffly S20TL.
Снаряженная масса кг -5420
Длина мм -5400
Ширина мм -2000
Высота мм -2200
Число цилиндров -6
Рабочий обьем л -3,0
Мощность л.с.-68
Скорость км/час -50
Продолжение следует.
Ждем новостей.