Город на выходные Коломна. Часть вторая.

Город на выходные Коломна. Часть вторая.

Коломна- легендарный город с богатой историей, и поэтому Коломна по праву считается городом музеев. Здесь можно отведать известные коломенские калачи и нежную пастилу и полностью окунуться в атмосферу русского старинного городка.

Музей калача.

Гордостью подмосковной Коломны является знаковый для этого древнего русского города музей. Калачная стоит прямо у Пятницкой башни. Здесь постепенно возрождается старинный коломенский калачный промысел. Здесь можно увидеть весь последовательный процесс выпекания калача от момента приготовления закваски на хмеле до разделки теста на ледяном столе, чтобы потом отправить калач в печь. Выпекают местные калачи в специально спроектированной по чертежам девятнадцатого века печи, которую топят исключительно березовыми дровами.

Музей шоколада.

Восстановленная кондитерская XIX века открыта для всех желающих и готова раскрыть старинные секреты ручного приготовления шоколада. Во время экскурсии вместе с дочерью основателя фабрики Петра Шведова и кондитером из Германии Густавом Карловичем можно узнать историю приготовления шоколадных десертов и выпить чаю с лучшим шоколадом в городе.

Музей мыла.

Этот музей предлагает окунуться в мир парфюмерии разных эпох, в торговой лавке можно ознакомиться с широчайшим ассортиментом мыльной продукции и приобрести её. Здесь проводят мастер класс и рассказывают технологию мыловарения.

Музей коломенский патефон.

1 мая 1934 года на Коломенском заводе была выпущена первая партия из 10 патефонов. В музее можно узнать об истории патефонов, как советских, так и заграничных, понять принцип действия патефонов, послушать старые пластинки.

Подворье Райпотребсоюза.

Фото. А это ни за что не догадаетесь- станок для подковки лошадей. Здесь подковывались все лошади Коломны до 1980 года. Руководил этой работой конюх Шарапов Михаил Илларионович (скончался в 2008 году в возрасте 97 лет).

Фото. У станка находятся различные инструменты необходимые для подковывания лошадей.

Рис. На гравюре Матвея Козакова 1778 года изображен такой станок возле Ивановских ворот.

Фото. Буйство разнообразных цветов.

Фото. Огромные мельничные жернова.

Фото. Около Маринкиной башни, находилась мастерская по изготовлению жерновов.

Фото. И также недалеко от Маринкиной башни, на старом русле Коломенки до 1926 года стояла водяная мельница.

Фото. Композиция три богатыря.

Фото. Паровая машина- локомобиль.

Вот ещё несколько музеев которые стоит посетить:

1. Коломенский краеведческий музей.

2. Музей трамваев.

3. Музей-усадьба =Дом самовара=.

4. Музей =Арткоммуналка=.

5. Музей любимой игрушки.

6. Музей фабрика коломенской пастилы.

7. Усадьба купцов Лажечниковых.

8. Музей боевой славы.

9. Музей =Тайны коломенской медовухи=.

Да конечно в Коломне много красивых и интересных музеев, но есть и такие которые находятся вдалеке от туристических троп, например частная коллекция раритетных автомобилей Сергея Поварова. Территория этого автомобильного музея- это бывшая стоянка судов возле реки Оки, раньше она принадлежала бывшему ЗТС заводу тяжелого станкостроения. Завод давно уже разорился и не существует. В 2006 году часть заводской территории выкупил известный российский гонщик Сергей Поваров и организовал на ней музей автомобильной техники. Основную часть коллекции составляют советские автомобили прошлого века.

ГАЗ М20 Победа.

ГАЗ М-20 Победа советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1946-1958 годах. Легковой автомобиль представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является преемником модели М-1. Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241497 машин, включая 12222 кабриолетов и 37492 такси.

Это первый советский автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа- без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Проработанная форма кузова с покатой задней частью обеспечила небывало низкое по тем временам аэродинамическое сопротивление.

Первоначальное название машины = Родина = забраковал сам Сталин. Когда ему показали автомобиль, Иосиф Виссарионович, прищурясь поинтересовался у конструкторов: = А сколько стоит Родина? =. И машину назвали = Победой =.

ГАЗ 21 Волга.

ГАЗ 21 Волга- советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Представляет собой четвертое поколение, является = преемником = модели ГАЗ 20 Победа.

По сравнению с предыдущими отечественными моделями, =Волга= показала себя динамичным, скоростным автомобилем с высокой комфортабельностью. Машина была экономичнее своей предшественницы =Победы=, при этом по динамике превосходя =ЗИМ= более высокого класса. По таким показателям. как долговечность и проходимость, =Волга= оставила позади и иностранные аналоги.

Москвич 401.

В декабре 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей был собран Москвич 400, который являлся первой массовой легковой машиной для индивидуального пользования. Четырехместный автомобиль развивал скорость 90 км/час и во многом был копией немецкого Opel Kadett K38. Москвич 401 продолжение и немного модернизированная модель М 400. В серийное производство пошел в 1954 году, а свой путь на конвейере завода МЗМА модель закончила в 1956-м. От своего предшественника модель отличалась некоторыми моментами по отделке и силовым агрегатом, мощность которого возросла на целых 3 лошадиные силы.

Москвич 408Э.

Москвич 408Э был долгие годы самым экспортируемым советским автомобилем. Например, в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК. Автомобиль Москвич 408Э имел четырехфарную облицовку радиатора, более мощный двигатель. Экспорт шел не только в соцстраны, но и в Западную Европу, преимущественно во Францию, Бельгию, Скандинавские страны, Финляндию. Автомобиль стоил значительно дешевле своих зарубежных аналогов, а комплектация была куда солиднее.

Москвич 423 Н.

Москвич 423Н это грузопассажирский универсал на базе автомобиля Москвич 402, он был мечтой всех автотуристов и дачников.

На модернизированный Москвич 423Н устанавливали двигатель мощностью 45 л.с. объемом 1400 куб. см, салон автомобиля комплектовался с деталями от Москвич 403, КПП с 4-я передачами, с напольным рычагом переключения. С 1958 года по 1963 год было изготовлено 24300 автомобилей Москвич 423Н, часть поставлялась на экспорт, часть поставлялась в госпредприятия, на продажу в личное пользование оставалось менее 50% от выпущенных автомобилей. Это редкий автомобиль у коллекционеров.

ЗАЗ-965.

ЗАЗ-965 советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. 965А- модификация с двигателем мощностью 27 л.с., а позднее 30 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322166 автомобилей всех модификаций.

BMW 321.

Этот двухдверный, престижный седан вышел в далеком 1937 году. В то время он считался самым дорогим и представительским седаном, который предназначался для власти. Седан удивлял людей, ведь он имел очень красивый дизайн, выражал грациозность владельца машины. Именно за BMW 321 охотятся многие коллекционеры и бизнесмены мира.

У BMW 321 под капотом был двигатель обьемом два литра. Он выдавал всего 46 лошадиных сил, однако этого хватало, чтобы выполнять функцию транспортного средства. Машина могла достаточно быстро для тех времен разгоняться и имела достаточно приемлемую максимальную скорость.

Луаз 969 =Волынь=.

Этот неказистый, практически уродливый автомобильчик способен =уделать= в грязи и УАЗ и Ниву и HUMMER. Он начинал свой жизненный путь в советских ВДВ, прожил её на селе, завоевал международные награды и умер в 90-е непризнанным  и забытым.

Машина была разработана НАМИ по заказу Минобороны для ВДВ. Это был стопроцентно военный концепт- транспортер переднего края (ТПК), моторизованная тележка которая может выбрасываться с парашютом с самолета, берет на борт, кроме водителя, пару носилок или шестерых сидячих раненых, в высоту не превышает полуметра и имеет полный привод и лебедку. Этот автомобиль- амфибия, мог двигаться по воде за счет вращения колес.

Транспортер переднего края предназначен для перевозки раненых, транспортировки боеприпасов и буксировки легких орудий. Водитель может управлять лежа на сиденье или даже ползая рядом и держась за руль при интенсивном обстреле.

ЗИЛ 157.

ЗИЛ 157 среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода имени Лихачева (ЗИЛ). Машина выпускалась серийно с 1958 года в основном для народного хозяйства и Вооруженных сил СССР. Всего было выпущено 797934 экземпляра всех модификаций.

Автомобиль ЗИЛ 157 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах ( во всех или по выбору ). Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах.

ГАЗ-51.

ГАЗ-51- советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподьемностью 2,5 тонн, наиболее массовая грузовая модель 1950-1970-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной. Серийное производство развернуто с 1946 года, в 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3481033 экземпляра всех модификаций.

Многие технические новинки, примененные в ГАЗ-51, в дальнейшем использовались советскими автостроителями и на других машинах, это и износостойкие, из специального чугуна, гильзы цилиндров двигателя, и хромированные поршневые кольца, и жалюзи радиатора, маслорадиатор, применение которых резко повысило долговечность двигателя.

БМК-130МЛ.

БМК-130МЛ, буксировочно-моторный катер предназначен для использования в качестве буксирного средства при наводке наплавных мостов, а также для буксировки перевозных паромов. Катер может быть использован для разведки водной преграды, для организации эвакуационно-спасательной службы на переправах, а также и для непосредственной переправы разведывательных групп различных родов войск и для десантирования пехоты.

Для буксировки по суше катер оснащен собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством. Буксировать катер по шоссе можно со скоростью до 60 км/час, а по бездорожью 20-25 км/час. На воде скорость свободного хода катера 21,5 км/час. Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого моторист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедок.

Мотороллер = Муравей =.

= Муравей = советский трехколесный (3Х2) грузовой мотороллер, существовало несколько моделей, созданных на базе мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959-1995 годах. =Муравей= снискал популярность уже в годы СССР, так как по сути был единственным доступным небольшим грузовичком.

В сельской местности он широко использовался для мелких хозяйственных перевозок. Преимущества мотороллера в его высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности и неплохой проходимости.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *