Прогулка в небе

Прогулка в небе.

Сегодня хотелось бы поделиться впечатлениями от посещения Скайпарка в Сочи. Скайпарк AJ Hackett Sochi- это комплекс экстремальных развлечений на высоте. Он раскинулся в живописном месте Ахштырского ущелья над рекой Мзымта. Территория парка расположилась в реликтовом лесу, в котором произрастают колхидский самшит, жасмин, рододендрон и другие редкие растения.

Основной частью комплекса сооружений Скайпарка является подвесной пешеходный мост Скайбридж. Он возвышается над Ахштырским ущельем на высоте 207 метров, что приблизительно равно высоте 70-этажного здания. Это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире, его протяженность составляет 439 метров. Уникальный по своим размерам и архитектурным формам проект заявлен в книгу рекордов Гиннеса.

  

Основатель Скайпарка в Сочи и банджи-джампинга Джей Хаккет довольно популярная личность среди любителей экстремальных видов спорта. Ведь именно он разработал канат для безопасных прыжков с высоты и назвал ее банджи. Он с юного возраста рисковал жизнью лишь бы почаще был адреналин в крови. Начиная с 1980-х он начал на себе испытывать прыжки с мостов.

На прыжки Джей Хаккет вдохновился ритуалом острова Пентекост. Мужчины строили деревянные вышки, привязывали к ногам две лианы и прыгали  вниз головой. В момент натяжения лианы разрывались, снижая скорость падения и человек встречался с землей. С древних времен местные жители верили, что эти бесстрашные прыжки- залог хорошего урожая.

В 1987-м году, 26 июня в Париже, Джей Хаккетт прыгнул с Эйфелевой башни. Он узнал всё про охрану, про места где расположены камеры, и где можно спрятаться после закрытия. Снаряжение пронесли девушки под платьями. А утром Джей совершил свой исторический прыжок. Внизу он был арестован жандармами.

  

А также вошел в историю своими прыжками из кабины фуникулера в двадцати градусный мороз, и из летящего вертолета. Сегодня он автор экстремальных парков в Китае, Австралии, Германии, Франции, Сингапуре, теперь и в России.

Амбициозный проект был разработан совместно русскими и новозеландскими архитекторами. В проектировании подвесного пешеходного моста участвовало четыре института.

  

Проектирование и изыскания заняли 3 года. Строительство продолжалось 2 года. Опорные канаты производились в Германии. Талрепы на которых подвешена пешеходная часть- в Австралии. Все остальное- российского производства.

На строительство моста ушло 740 тонн металла, более 2000 кубометров бетона и более 1,5 километра титановых анкеров. Вся эта масштабная конструкция выглядит очень тяжелой. На самом деле тяжелая в ней только опорная часть, сделанная из металла, применяемого для трубопроводов, эксплуатируемых в условиях низких температур. Эта часть весит 700 тонн. Она стоит сама по себе. Остальная- подвешенная часть- очень легкая и прозрачная.

Подвесной мост держится на 8 канатах, каждый из которых выдерживает 360 тонн. Для примера подвесная часть моста весит 110 тонн. Впервые в мире было принято решение расположить канаты в такой плоскости, что делает конструкцию достаточно жесткой даже при сильном ветре.

Основные несущие канаты весят каждый по 8 тонн. Их натяжение составляет 40 тонн. Конструкция собиралась краном, но он при таком плече мог поднять не более 5 тонн. Поэтому всё собиралось и скручивалось из частей. Нет ни одной детали длиннее 6 метров, и все они скреплены на шарнирах. После установки опоры вертолетом через ущелье был переброшен первый тоненький канат. На нем вытащили канат потолще и т.д.

  

  

Джей сам проверяет каждую деталь на стройке.

 

Скайбридж рассчитан по всем нормам безопасности с большим запасом: он может выдержать одновременное присутствие трех тысяч человек, а также 9-бальное землетрясение, ураганный ветер, дождь, снег и обледенение одновременно. Еще он может висеть только  на одном канате, но в конструкции их восемь.

И так вперед на мост.

 

Получив вот такой вот пропуск на руку движемся дальше.

 

В начале установлена сетка, так как внизу довольно оживленная трасса, могут быть пешие люди, едут машины, по реке сплавляются каякеры. Даже монетка при падении с такой высоты может навредить тем, кто внизу, не говоря о мобильниках и фотоаппаратах.

 

 

Сделав по мосту первые шаги, невольно крепко хватаешься за перила, через три минуты страхи полностью проходят, и начинается чистый восторг!

Мост от ветра немного шатается- поэтому самым впечатлительным даже эта простая прогулка покажется небольшим испытанием.

 

На протяжении всего моста встречаются небольшие смотровые площадки. Можно спокойно стоять, никому не мешая. Любоваться окрестностями, фотографировать.

 

Пол моста решетчатый, что тоже добавляет адреналину в кровь. Глядя вниз, понимаешь, что под тобой пропасть.

 

Виды отсюда просто нереальные! Ахштырское ущелье, река Мзымта, справа форелевое хозяйство.

 

Вид с другой стороны моста.

Внизу по реке сплавляются рафтеры.

 

Всю дорогу у меня возникало удивительное чувство полета и отрыва от поверхности, когда оглядываясь по сторонам, вокруг себя ты видишь невероятные картины Кавказских гор и Ахштырского ущелья.

 

Ура мы сделали это!!! Мы на другой стороне моста. Обязательное фото с Эй Джей Хаккетом, основателем банджи- джампинга.

 

Небольшой отдых и в обратный путь.

 

На обратном пути забавно наблюдать за идущими навстречу людьми, цепляющимися за перила, как за последнюю надежду.

Хотелось бы отметить и другие аттракционы скайпарка. Это конечно же BUNGY 207- прыжки на середине моста на высоте 207 метров над пропастью. Это самая большая высота банджи-джампинга в Росии. Таких мест в мире насчитываются единицы. 7 незабываемых секунд свободного падения.

Всех прыгунов перед прыжком взвешивают, и в зависимости от веса будет использоваться канат разной толщины. Сам канат состоит из сотен сплетенных особым образом обычных латексных резинок, и способен растягиваться в четыре раза.

 

Эти канаты изготавливаются непосредственно здесь же, в Скайпарке. Специалисты компании AJ Hackett разработали специальную технологию производства канатов, которая гарантирует полную безопасность. Каждый канат без проблем может перенести более 1000 прыжков без видимых ухудшений характеристик, но уже после 400 прыжков его меняют ( примерно 30 % от ресурса).

Как видите, кроме резиновых волокон, в канат вплетена дополнительная страховочная лента.

Работники парка самые настоящие фанаты своего дела. Ведь они работают на самом краю площадки. При этом ведут себя так, будто находятся в обычном офисе и ничего экстремального вокруг не происходит. Подготовка к прыжку это настоящее шоу, которое проходит под громкую энергичную музыку.

Страховочная система, которую надевают участники, имеет крепление вокруг лодыжек, продублированное страховкой пояса- двойная страховка. Так что с безопасностью все в порядке. В парках Хаккетта было осуществлено более 2 млн. прыжков, и при этом не было ни одного несчастного случая.

Вот он сам прыжок, со стороны страшно даже смотреть.

 

Смельчакам, отважившимся прыгнуть в первый раз, выдают в подарок фирменные футболки и сертификат храбрости.

 

На мосту есть еще одна площадка для прыжков BUNGY 69- фристайл-банджи с высоты 69 метров. Платформа для прыжков спроектирована с учетом различных вариантов прыжков: в тандеме, с исполнением трюков, спиной вперед, даже для прыжков на ВМХ велосипедах.

 

MEGA TROLL= Мега Троллей=. Он представляет собой самый скоростной троллей в мире, развивающий скорость до 120 км/ч. Это система роликов и каретки скользящей по тросу. Она способна выдерживать даже три человека. На высоте 200 метров можно проехать 550 метров над ущельем, а затем специальная система лебедок возвращает экстремалов обратно.

 

Sochi Swing = Сочинские качели =. Они являются самыми высокими качелями в мире, которые вздымаются на высоту 170 метров, что эквивалентно высоте 55 этажа. Старт начинается с площадки подвесного моста, и всего за несколько секунд осуществляется перелет на другую сторону ущелья. Характерно то, что = Сочинские качели = обошли китайские качели = игрушка для смелых =, что в Харбине, которые ранее были самыми высокими в мире с высотой в 110 метров.

 

Виа феррата (via Ferrata) в переводе с итальянского языка означает дословно «железная тропа». Это явление, как вид развлекательного альпинизма, зародилось и развивается, по сей день в Европе, привлекая всё большее количество поклонников активного отдыха, что становится возможным, благодаря специальной подготовке скального маршрута с точки зрения безопасности и удобства передвижения неподготовленных туристов. Это маршрут к небольшой, но очень красивой пещере, расположенной в скальной стене. У маршрута две части: плавно нисходящая, почти горизонтальная, и вертикальная = сложная = часть, оборудованная ступенями так, чтобы не вызывать излишних трудностей при движении. Многочисленные лианы, свисающие со скалы, и необычный рельеф скрывают основную часть маршрута от жаркого солнца.

  

Этот замечательный вид отдыха получил свое название, именно благодаря стационарно закрепленным страховочным тросам, металлическим скобам, закрепленным в скале (где это необходимо), тросовым переправам и мостикам, делающим передвижение по, казалось, неприступной скале – доступным даже для тех, кто никогда не пробовал себя в роли скалолаза. Это чуть сложнее, чем просто идти по горной тропе. В Европе более 800 «железных троп»

Еще несколько фото из Скайпарка

 

 

Подводя итог скажу, что приехать в Скайпарк стоит хотя бы потому, что больше таких мест в России нет. Даже если вы не планируете прыгать с моста стоит посмотреть фантастическую красоту вокруг. Испытайте неповторимые ощущения!!!