О выброшенном на берег сухогрузе.

Теперь я скажу: = Я видел Рио! =

В этом блоге речь пойдет о не совсем обычном объекте, это сухогруз = Рио =, его еще называют = Кабардинский Титаник =, судно которое огромная волна выкинула на берег. Сухогруз = Рио = стал хитом инстаграма  и других социальных сетей. Теперь любители эффектных фотографий не упускают шанса сфотографироваться на его фоне, ну и мы не упустили момент познакомиться с этой достопримечательностью Черноморского побережья.

История.

В декабре 2018 года в новостях появилась новость о том, что в Краснодарском крае под Кабардинкой во время шторма сел на мель огромный сухогруз. Он не просто сел на мель, а оказался полностью выброшенным на берег. Сухогруз носит название = Рио = и в последнее время ходил под флагом западно-африканской страны Того. Его история началась в 1985 году, когда он сошел со стапелей японской судостроительной компании Shikoku Dockyard. Технические данные:

Тоннаж: более 16000 тонн

Длина: 146 метров

Ширина: 22 метра

Осадка: 5 метров

Экипаж: 21 человек

Высота от киля до бортового ограждения 16 метров ( почти пятиэтажный дом)

 За прошедшие года этот сухогруз 7 раз менял свое название и столько же раз владельцев. В последний раз корабль был переименован в = Рио = в июле 2018 года и менее, чем через полгода был выброшен на берег Цемесской бухты. В этот ненастный день 12 декабря 2018 года, на побережье Черного моря разыгрался нешуточный шторм, высота волн достигала 5 метров. Сухогруз находился на якорной стоянке в бухте, ожидая погрузки, когда его начало сносить в сторону берега. Несмотря на запросы капитана судна о помощи в буксировке, в шторм ему помочь не смогли и сухогруз выкинуло на берег. Есть версия, что на случившееся повлияло отсутствие груза в трюме, сухогруз пришел в эти воды за металлом, но загрузить его в трюм не успели. Каким-то чудом серьезных повреждений судно не получило, хотя в этих местах можно напороться на камни даже вдалеке от берега.

Стихия на удивление аккуратно и ровно приземлила стальную махину, экипаж судна не пострадал, сухогруз получил небольшие вмятины, которые можно устранить. Первое время члены команды ждали на судне, пока будет решена судьба сухогруза, но потом покинули его, скорее всего владелец судна получил страховку и = Рио = стал ему не нужен.

Фото. Члены команды покидают судно.

На борту сухогруза остался абсолютно весь инструментарий и встроенная инфраструктура, рассчитанная на перевозку груза различного характера, на месте и вся электроника. Иностранцы забрали лишь свои личные вещи и сейф с деньгами, электронной и бумажной документацией. Какое то время судно охраняли пограничники, как никак судно иностранного государства, но затем и они ушли.

Несмотря на то, что визуально корабль не имеет повреждений, снять его с берега крайне сложно. Земснаряды и прочие = упрощенные = варианты не подходят. За небольшим слоем гальки скрывается скальная порода, и так по всей береговой линии, а земснаряд скальную породу не размоет. Производить какие то направленные взрывы, есть опасность что судно может завалиться набок. Как вариант строить док вокруг судна с выходом в море и заполнять водой, но стоимость выходит очень большая. Даже разрезать на металлолом тоже не так просто, нужны подьезные пути по берегу, мастерские, обученные рабочие, специальные механизмы, краны, экологический сбор и др.

Как добраться.

1 вариант. От центра Кабардинки нужно доехать до стелы на мысе Дооб ( на машине 5 минут ) и сразу свернуть налево. Проехать 100 метров в горку. Там стоят уазики, которые за 100 рублей с человека доставят вас по горной дороге почти к самому судну. Почти- это значит, что еще метров 300 по крутому склону вам придется спускаться к самому судну, а потом и подниматься обратно. Можно чтобы насладиться природой пройти этот путь пешком.

Вариант 2. Необходимо добраться до отеля = Надежда = ( п. Кабардинка, улица Мира 3 ) Через кемпинг ( ресепшн из дерева, который находится с правой стороны ) от памятника затонувшему кораблю ) по ступенькам спуститься к морю, далее пройти около 25 минут вдоль береговой линии.

Вариант 3. Взять экскурсию на катере из Геленджика или Кабардинки к выброшенному сухогрузу с купанием возле него, как правило продолжительность экскурсии 3,5 часа, 1000 рублей взрослый, 500 рублей дети до 10 лет, но учтите не все катера подходят к берегу.

Несколько рекомендаций.

– Не берите с собой совсем маленьких детей.

– Одевайте подходящую обувь, лучше туристическую, это не прогулка по набережной.

– Обязательно берите фотоаппарат, фотографии потрясающие.

– Посещайте лучше в будний день в районе 10 утра.

– Берите достаточный запас воды, магазинов там нет.

– Туда идите пешком, чтобы почувствовать путь, а обратно на уазике за 100 рублей с человека.

– Закладывайте на все приключение не менее 4 часов.

Фото. Остатки позиции береговой артиллерии.

Фото. Вот она Цемесская бухта, видно как суда стоят на якорной стоянке, когда то здесь стоял и сухогруз = Рио =.

Эта бухта примечательна еще тем, что в 1918 году стремясь овладеть кораблями черноморского флота, к Севастополю направляется турецко-германская эскадра. Часть состава кораблей Черноморского флота, ушедшего из Севастополя, пришла в Цемесскую бухту, где оказалась в ловушке. Преследовавшая их германо-турецкая эскадра перекрыла створ бухты и потребовала сдаться. В этих условиях было принято непростое для моряков решение- затопить корабли, но не отдавать их противнику. !8 июня 1918 года корабли Черноморского флота и грузовые транспорты сопровождения были уничтожены. Моряки на шлюпках покидали корабли, на которых прослужили не один год и со слезами на глазах наблюдали с берега, как воды Цемесской бухты принимали их боевых товарищей.

Были затоплены:

– Линейный корабль = Свободная Россия =

– Эскадренный миноносец = Гаджибей =

– Эскадренный миноносец = Громкий =

– Эскадренный миноносец = Калиакрия =

– Эскадренный миноносец = Капитан-лейтенант Баранов =

– Эскадренный миноносец = Керчь =

– Эскадренный миноносец = Лейтенант Шестаков =

– Эскадренный миноносец = Пронзительный =

– Эскадренный миноносец = Сметливый =

– Эскадренный миноносец = Стремительный =

– Эскадренный миноносец = Фидониси =

– Танкер = Эльбрус =

– Транспорт = Женероза =

– Транспорт = Оксюз =

– Транспорт = Фредерика =

– Транспорт = Сербия = – Транспорт = Тревориан =

Фото. Линейный корабль = Свободная Россия =

Фото. Эскадренный миноносец = Гаджибей =

Фото. Эскадренный миноносец = Громкий =

Фото. Эскадренный миноносец = Калиакрия =

Фото. Эскадренный миноносец = Керчь =

Фото. Эскадренный миноносец = Лейтенант Шестаков =

Фото. Эскадренный миноносец = Сметливый =

Фото. Уазики доставляющие к месту.

Фото. Местами наклон спуска и подьема около 70 градусов.

Дорога к сухогрузу = Рио = не легкая, а местами даже опасная. Случаются травмы и госпитализации с вызовом МЧС у неосторожных туристов.

Фото. Красотища: море, дикий пляж, скалы.

Фото. Вот и наша конечная цель.

Фото. Беззащитная громадина, словно выброшенная на берег огромная рыба.

Фото . Прежде чем двигаться по берегу к сухогрузу обязательно купаться. После такой трудной дороги в изнуряющей жаре- это райское наслаждение.

Фото. Какой же он большой, люди рядом с ним просто букашки.

Фото. Что-то есть завораживающее в этом.

Несмотря на два года простоя, судно по прежнему находится в хорошем состоянии. Его не растащили на сувениры, и его не опрокинуло на правый борт, как ожидали многие. Из изменений, только граффити, появившиеся на корпусе корабля.

Фото. Все-таки = Рио = вживую впечатляет гораздо больше, чем на всех фото.

Фото. До сих пор подвешена спасательная шлюпка.

По последним данным судно все таки обрело нового хозяина, который решает судьбу = Рио =. А пока чтобы отбить мелкие расходы проводят экскурсии, хотя утверждают что они не покрывают даже освещение судна.

– Экскурсия по палубе 1000 рублей взрослый, 500 рублей детский, до 5 лет бесплатно.

– Экскурсия по палубе, моторному отсеку и каютам 2000 рублей взрослый, 500 рублей детский, до 5 лет бесплатно.

– Фото и видео запрещены.

Фото. Огромные винты.

Фото. Пока Рио!!

Ну и подводя итог скажу, если у кого из вас есть возможность побывать на этом месте, то непременно посетите, вы откроете для себя массу новых впечатлений. Не каждый день можно увидеть громадину под двадцать метров в высоту и почти 150 метров в длину, стоящую прямо на берегу моря. По моему мнению из сухогруза можно сделать гостиницу с кают-номерами, ресторан, клуб с танцполом на палубе, морской музей, проводить страшные квесты и многое другое. Ну а пока у судна три варианта:

А. Он останется достопримечательностью и к нему всегда будет паломничество и со стороны суши и со стороны воды.

Б. Его выдернут в море ( очень дорого ).

В. Его распилят на металлолом ( примерная оценка 200 000 000 рублей ).

Да кстати = Рио = не единственное застрявшее в этих местах судно. Недалеко от пляжа санатория = Кабардинка есть еще один = корабль-призрак =. Турецкий сухогруз Ziya Koc ( Зия Коч ) был выброшен на мель во время шторма зимой 2007 года.

По воспоминаниям местных, какое-то время владелец судна даже планировал снять судно с камней, и здесь дежурила команда, но затем его решили распилить.

Фото. Все что осталось от турецкого сухогруза.

О выброшенном на берег сухогрузе.: 6 комментариев

  1. На российском сухогрузе “Вера Волошина”, выброшенном на берег в районе Судака в результате шторма 11 ноября, начались работы по откачке воды и солярки. Как передает ИА REGNUM, в работах задействованы дежурный отряд Судакского райотдела МЧС, а также компания “ЭкочКрым”, которая непосредственно и занимается откачкой. Как сообщалось ранее, российский сухогруз “Вера Волошина”, перевозивший сельскохозяйственную технику из Румынии в Россию, днем 11 ноября был выброшен на крымский берег сильнейшим штормом, который прошел над северной частью Черного и Азовским морем. Никто из экипажа судна не пострадал.

  2. Как сообщалось, сухогруз “Ливадия”, который возвращался из Петропавловска-Камчатского во Владивосток без груза, в ночь на 18 октября ураганным ветром при прохождении тайфуна “Вифа” выбросило на берег южной части острова Итуруп (корабль находится в нескольких метрах от берега). Судно пережидало шторм в бухте Доброе Начало. Место происшествия удалено от ближайших населенных пунктов острова. Из Владивостока к сухогрузу 27 октября подошло спасательное судно “Лазурит” с водолазами на борту.

  3. Владивосток. 4 ноября. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – Откачка дизельного топлива началась с сухогруза “Ливадия”, который 17 октября сел на мель возле острова Итуруп (Средние Курилы), сообщила в понедельник пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС. Ранее спасатели проводили промер глубин для того, чтобы снять судно с мели. Водолазы также установили, что судно значительных повреждений не получило.

  4. В подцентре пояснили, что в этом районе из-за прохождения циклона сейчас непогода, поэтому буксир ожидает возможности подойти к судну вплотную. На данный момент сухогруз по-прежнему плотно сидит на камнях, утечек топлива из танков корабля не наблюдается. Оставшиеся на судне 10 человек экипажа обеспечены всем необходимым, угрозы жизни моряков нет.

  5. Буксир подошел к сухогрузу “Ливадия”, выброшенному на берег Курил Спасательный буксир “Лазурит” в субботу подошел к аварийному сухогрузу “Ливадия”, который в ночь на 18 октября ураганным ветром выбросило на берег острова Итуруп, сообщает в воскресенье ДВРЦ МЧС России. В субботу в 09.45 мск спасательное судно “Лазурит” из Владивостока подошло к “Ливадии”. Аварийно-спасательные работы не проводились из-за волнения моря.

  6. Привет! Я просто хотел спросить, были ли у вас когда-нибудь проблемы с хакерами? Мой последний блог (wordpress) был взломан, и я потерял месяцы напряженной работы из-за отсутствия резервной копии. Есть ли у вас какие-либо решения для защиты от хакеров?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *